Гран-При Монако. Renault перед гонкой

Гонка в Монте Карло уникальна не только потому, что она проводится в таком месте, но и потому что она вызывает наибольшие сложности при выборе гоночной стратегии. С учетом новых правил в этом сезоне вопрос о выборе стратегии станет даже сложнее, однако команда RenaultF1 надеется успешно преодолеть эти трудности и продемонстрировать лучшее в этом сезоне выступление.

Обгоны в Монако практически невозможны. В прошлом было много случаев, когда медленные машины удерживали более быстрые на протяжении многих кругов. Здесь всегда высока роль квалификации, поскольку чем лучше машина расположена на старте, тем больше у нее шансов хорошо финишировать. Ключом к успеху будет стратегия команды на гонку. Можно выбирать различные варианты, но лишь один окажется победным. Это отражается и на работе команды: хорошее время на круге необязательно означает верные настройки машины. Оно может быть обусловлено тем, что пилот выбрал наилучшую траекторию. Так что интересно, какая команда сможет выбрать наилучшую стратегию. Эта уникальная трасса выдвигает особые требования к трансмиссии и коробке передач, и как объяснил Пэт Симондс, Renault специально готовит новинки в этой области.

Пэт Симондс, главный инженер: "Да, действительно эти два узла испытывают огромные нагрузки. Особенно коробка передач, поскольку трасса довольно неровная и поэтому возникают проблемы с автоматикой. При разгоне надо быть внимательным, чтобы не перекрутить двигатель на неровностях. При переключениях вниз коробка должна работать очень мягко, что не заблокировать задние колеса и не создать проблем с управляемостью автомобиля. Для этой гонки мы обычно привозим специальные коробки передач. Также вносятся изменения в трансмиссию с учетом выпадающих на нее нагрузок.

Монако - самая сложная трасса чемпионата, она уникальна. Поскольку она проложена по городским улицам, то по сравнению с обычными трассами она действительно скользкая, грязная и очень неровная. По ходу уик-энда ее состояние меняется столь быстро, что мы не успеваем использовать все данные, которые получаем в ходе заездов. Наиболее подходящими для этой трассы являются самые мягкие типы покрышек".

С учетом этих особенностей, самый мощный двигатель не приносит здесь того преимущества, как самый легкий и компактный. "Это очень короткая трасса и всего 35% круга двигатель использует всю мощность", - говорит Реми Таффин, гоночный инженер Фернандо Алонсо.

Обороты двигателя могут спадать до 5000 об/мин, особенно в шпильке Loews (при 45 км/ч), но значительно превосходить 17000 об/мин на выходе из тоннеля (300 км/ч). Более того, это самая короткая гонка сезона - всего 260,52 км, в которой моторы потребляют наименьшее количество топлива. Здесь требуется очень гибкий двигатель. Гибкость заключается в способности двигателя наращивать мощность с малых оборотов плавно, а не неожиданными скачками. Так же двигатель должен работать во всех условиях, особенно когда пилот хочет избежать переключения передач на опасных участках трассы.

Реми Таффин: "Мы также изменяем впуск двигателя. Вместо максимальной мощности при высоких оборотах мы стремимся к увеличению крутящего момента на низких оборотах. Это единственная трасса, на которой двигатель работает достаточно много на низких оборотах".