Гран-При Монако. Sauber перед гонкой


На Гран-При Монако приезжают самые богатые люди со всего мира, ибо проводится самый знаменитый этап на улицах роскошного Монте-Карло. Первая гонка состоялась в 1929 году, первая в рамках официального чемпионата Формулы-1 - в 1950 году. Это была вторая гонка в чемпионате, когда 10 машин столкнулись на первом круге, но Фанхио продолжил гонку, закончив ее на первом месте. У этой трассы слишком богатая история, чтобы можно было ее изложить в нескольких предложениях. Одно можно сказать с уверенностью: эта гонка остается любимой для многих людей, так или иначе связанных с Формулой-1. Очень многое здесь зависит от мастерства пилота. Команда Sauber затратила много времени на подготовку к Гран-При на трассе в Валенсии и довольна своим уровнем перед Гран-При Монако.

Ник Хайдфельд: "Гонщику не стоит иметь любимую трассу, но должен признать, у меня такая есть - и это Монако. С этой трассой связаны многие приятные воспоминания, включая победу в Формуле-3. Трасса в Монако очень требовательна к пилоту, больше чем какая-либо другая. Ограждение очень близко и никаких полос безопасности. Это значит, нужно круг за кругом пилотировать идеально точно. Здесь нужен стабильный результат. Особенно в квалификации, когда приходится искать предел возможности и между успехом и полным провалом всего несколько сантиметров. На других трассах есть право на ошибку, но не на этой. Еще хочу отметить, что болид проносится очень близко от домов, ограждения, и это дает небывалое ощущение скорости".

Хайнц-Харальд Френтцен: "Монако - это изюминка сезона. Мне очень нравится эта трасса, и не потому, что я живу здесь, могу обедать и спать дома во время уик-энда! Это трассу я люблю, и в то же время иногда ненавижу. Очень требовательная трасса, и в каждом повороте нужно прикладывать максимум усилий. Она наказывает за малейшие ошибки. Мое наибольшее достижение - поул в 1997. Лучший результат в гонке - два четвертых места, и я был бы счастлив хоть раз в карьере оказаться здесь на подиуме".

Вилли Рампф, технический директор: "Монако - одна из трасс Формулы-1, на которых пилот может показать все, на что он способен. Команда очень требовательна и к пилоту и к команде. Ограждения очень близко, все прямые очень короткие, асфальт ухабистый. У пилота нет возможности расслабиться нигде. Монако сильно нагружает и болид. Здесь нужна максимальная прижимная сила, хорошая мощность, чтобы быстро раскрутить двигатель на подъеме, и хорошее сцепление, чтобы выходить из медленных поворотов. Нужна устойчивость на жестком торможении, перегрузки во время которых достигают 5g. В этом году выбор стратегии будет сложнее, чем когда-либо из-за новых правил - между квалификацией и гонкой нет дозаправки. Из-за того, что обгоны очень затруднены, нужно оказаться как можно выше на стартовой решетке, но нужно принимать во внимание и дистанцию гонки. Это будет очень суровая и требовательная гонка не только для пилотов, но и для инженеров".