Пилоты дают оценку ГП Бразилии
Михаэль Шумахер (2 место).
"Сегодня нам не удалось победить. Машина работала не так, как я бы хотел, и поэтому у меня пару раз возникали спады - что для меня в таких условиях не свойственно. Я немного разочарован таким результатом, но, по крайней мере, лидерство я сохранил".
Рубенс Баррикелло (сошел на 3 круге - авария).
"Это определенно был не мой день. На установочном круге у меня возникли проблемы с болидом, который остановился на обочине трека. Старт был не особо удачным, но вскоре я вошел в свой ритм. Я ехал следом за Ральфом, когда он внезапно переместился на другую траекторию - возможно, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль, - и прямо передо мной затормозил. Я этого никак не ожидал, и его маневр привел к неизбежному столкновению".
Мика Хаккинен (сошел на 1 круге - заглох).
"Это случилось со мной впервые за всю карьеру! Я не на шутку испугался. Представьте себе: я стою, а мимо меня несутся остальные машины. Это было одно из самых страшных впечатлений в моей жизни! Естественно, я очень расстроен".
Дэвид Култхард (1).
"Когда стартуешь с пятой позиции - трудно надеяться на триумф. Это делает нашу победу еще более значимой. Это была фантастическая победа - без сомнений, одна из лучших в моей карьере. Синоптики предсказали, что во время гонки должен пойти дождь, и я сидел в кокпите и молился, чтобы их прогнозы сбылись. Я настроил машину на условия мокрой трассы и время от времени по рации спрашивал команду, не приближается ли ливень. А когда дождь все-таки пошел, я понял, что у меня есть все шансы на победу".
Ральф Шумахер (сошел на 54 круге - столкновение, а затем вылет).
"На старте по неизвестным причинам сбросились обороты двигателя. Затем меня ударил сзади Баррикелло. Я считаю, что самое время принять какие-то меры! Он должен прекратить свои попытки соревноваться с моим братом в скорости. Как бы он ни старался - у него это все равно не получится. Сегодня мы доказали, что у нас - хороший болид, на котором мы сможем выигрывать гонки. К сожалению, этого пока не случилось, но я уверен, что это произойдет в ближайшем будущем".
Хуан-Пабло Монтойя (сошел на 39 круге - столкновение).
"Конечно я расстроен: это мог быть одним из лучших дней в моей жизни, но, к сожалению, все получилось наоборот. Я не знаю, что случилось, но думаю, что Верстаппен слишком поздно затормозил - на несколько метров позже меня, и мы столкнулись. Но лучшее еще впереди!"
Джанкарло Физикелла (6).
"Я очень рад, потому что не рассчитывал на столь высокий результат, а тем более на финиш в очках. Это просто невероятно. Я был бы доволен даже местом в первой десятке. Это был удачный день, все прошло так, как мы запланировали, кроме одного неудачного пит-стопа. Одно очко - отличный результат, и я рад за команду и за себя".
Дженсон Баттон (10).
"Наверное, я был самым медленным из всех участников. Езда по мокрой трассе была настоящим кошмаром. Я счастлив, что вообще закончил гонку, и теперь с нетерпением жду улучшений перед следующим Гран-При".
Жак Вильнев (7).
"Это был нелегкий день! Команда заработала очки, но Оливье был обязан подняться на пьедестал. У нас были проблемы в боксах, а это привело к тому, что обе машины потеряли много времени. На самом деле мы вдвоем должны были попасть в очки. Плохо, что так не получилось, ведь обе машины были действительно хороши".
Оливье Панис (4).
"Я очень рад, что финишировал в очках: я очень старался. Я придерживался стратегии двух пит-стопов, и все сработало согласно плану. Я смог быстро обогнать несколько машин. У нас, правда, была проблема с рацией, и это вызвало задержку на пит-стопе. После этого я рванул изо всех сил, чтобы нагнать впереди идущие машины. Результат гонки не может не вселять оптимизм".
Хайнц-Харальд Френтцен (сошел на 64 круге - электроника).
"Стратегия была продумана идеально. Когда пошел дождь, мы поставили промежуточные покрышки, и хотя на очень мокрой трассе машиной было управлять сложно, выбор резины был верным. У меня было твердое третье место, когда начались проблемы с двигателем, вызванные сбоем электроники. Болид попросту остановился. Результат меня разочаровал, хотя потенциал, которым обладает Jordan Honda, огромен".
Ярно Трулли (5).
"Я очень хорошо стартовал. Я уверенно шел на четвертом месте. Мы избрали стратегию с одной остановкой, и за 15 кругов до запланированного захода в боксы у меня возникли проблемы со сцеплением с трассой. Скорость болида заметно снизилась, и я "боролся" с задними покрышками. К сожалению, пит-стоп состоялся за круг до начала дождя, поэтому мне пришлось сделать еще одну остановку для смены резины на промежуточную, и это мне стоило одной позиции. Ближе к концу гонки трасса начала подсыхать, и я почувствовал, что болид изрядно заносит. В итоге я не без труда добрался к финишу".
Йос Верстаппен (сошел на 38 круге - авария).
"Я увидел синий флаг и приближающегося Монтойю. Поэтому я свернул влево, чтобы его пропустить. Как только он меня обогнал, я вернулся на свою траекторию, но тут он резко затормозил. Мне очень жаль его: я слышал, что Монтойя тогда лидировал, но я не смог избежать столкновения. Я в него врезался - и все"...
Энрике Бернольди (сошел на 16 круге - гидравлика).
"За круг до схода я заметил, что температура в гидравлической системе стала подниматься. Меня позвали в боксы, но, направляясь туда, я не мог переключать передачи. Очень жаль, что я снова не финишировал. Однако до этого момента уик-энд складывался для меня неплохо, и я рад достигнутому прогрессу".
Ник Хайдфельд (3).
"Я просто не могу поверить в такой результат! Я испытал необъяснимое чувство, впервые поднявшись на подиум. Я так рад за команду! Мы много поработали для этого достижения. А лично для меня это просто нечто особенное! Было важно доказать людям, что я не такой медленный, каким они меня считают. На самом деле, две последние гонки стали хорошим тому доказательством. Как здорово оказаться в этом году в очках, а уж тем более - финишировать на подиуме".
Кими Райкконен (сошел на 57 круге - слетел с трассы).
"Для начала, мой болид плохо слушался руля, но когда пошел дождь, реакция машины улучшилась. Я сам виноват в том, что слетел с трассы. Я знал, в каком состоянии находилось правое заднее колесо: телекартинка показывала, что оно болталось... Это произошло после того, как болид занесло на траву. В какой-то момент я подумал, что перевернусь, но все обошлось. Я очень рад за Ника, показавшего высокий результат".
Эдди Ирвайн (сошел на 52 круге - слетел с трассы).
"Эта гонка давала нам потенциальную возможность финишировать в очках, но сегодня фортуна не была на нашей стороне. Неудачи начались с 10-секундного штрафа на старте, но команда применила отличную стратегию пит-стопов, которая позволила мне вернуться в группу лидеров. Я был на шестом месте, когда при заходе на пятый поворот машину занесло. Я смог вернуть болид на трассу, но тут заглох двигатель, и мне пришлось завершить гонку".
Лучано Бурти (сошел на 30 круге - двигатель).
"Я развил достаточную скорость для того, чтобы атаковать впередиидущие машины, но вдруг услышал странный звук. После диагноза - поломка гидравлического затвора - у меня не было иного выбора, нежели покинуть гонку. Очень жаль, что я раньше времени выбыл из состава участников гонки, которая открывала перед командой определенные перспективы. Если бы мне предложили выбрать, в какой гонке я бы хотел финишировать с хорошим результатом, - я бы выбрал эту гонку".
Фернандо Алонзо (сошел на 27 круге - электроника).
"Я удовлетворен тем, что прошел порядка 25-ти кругов в гонке: это принесло мне неоценимый опыт. Автоспорт не бывает без проблем - и далеко не всем и всегда удается финишировать. Единственное, что можно сделать в таких обстоятельствах, - сосредоточиться на подготовке к следующему Гран-При. Именно этим я сейчас и занимаюсь".
Тарсо Маркеш (9).
Это была странная гонка в тяжелых условиях. Наша главная цель была - финишировать, и попадание в десятку стало хорошим результатом для команды. Это особенно приятно еще и потому, что на протяжении уик-энда (особенно в субботу) у нас была масса проблем. Но в последнийо день машина вела себя отлично".
Жан Алези (8).
"Даже не смотря на то, что я воспользовался преимуществами хлынувшего ливня, управлять машиной становилось все труднее, и поэтому я не смог составить конкуренцию двум болидам, обогнавшим меня на последних кругах. Обидно, что мы не использовали такой шанс, но мы все еще верим в себя. Мы сосредотачиваем все усилия на следующей гонке".
Гастон Маццакане (сошел на 54 круге - сцепление).
"К сожалению, я снова потерпел неудачу. Еще печальнее то, что у нас ведь была прекрасная стратегия, учитывающая вероятность дождя! Мне очень хотелось финишировать в этой гонке, которая требовала значительных моральных и физических усилий. Мне очень жаль команду, которая так усердно работала и была настроена позитивно".