Гран-При Австралии. Jordan перед гонкой. Пресс-релиз
Для команды Jordan Honda начало сезона-2002 было очень насыщенным. Команда очень напряженно работала на тестах, провела презентацию нового болида EJ12 в аэропорту Брюсселя, объявила о новом титульном спонсоре - компании DHL, обновила все оборудования, а также приняла участие в пресс-конференции Honda в Токио.Кроме этого, в Jordan произошли и кадровые изменения. В команду из Benetton вернулся опытный Джанкарло Физикелла, который очень быстро освоился в новом болиде. Его партнер Такума Сато является действующим чемпионом Формулы-3. Дебютант Королевских автогонок неплохо проявил себя на предсезонных тестах, и с нетерпением ждет начала своей первой гонки в Мельбурне.
После восьмилетнего отсутствия в Jordan вернулся Гэри Андерсон, который начинал карьеру в ирландской команде с момента ее дебюта в Формуле-1 в 1990 году, а затем работал в других командах, в частности Jaguar Racing и Reynard Motorsport. Сейчас Андерсон занимает пост гоночного директора, а также возглавляет тестовую команду. Кроме Андерсона в Jordan появились Роб Смидли (гоночный инженер Физикеллы) и Джеймс Кей (гоночный инженер Сато). Бывший менеджер тестовой команды Тим Эдвардс из Мельбурна теперь возглавит гоночный коллектив, а старожил Jordan Энди Стивенсон займет должность главного механика.
Эдди Джордан, глава Jordan: "Наше новое соглашение с DHL наглядно показывает, что этот спорт по-прежнему предоставляет уникальную платформу для продвижения товаров в мировом масштабе, несмотря на постоянные разговоры о трудных временах для Формулы-1. В первой гонке будет напряженная борьба, но наша команда работала без остановок, чтобы как можно лучше подготовить EJ12, а в последние недели мы достигли особенного прогресса. К тому же у нас есть два очень талантливых пилота: молодой впечатляющий Такума Сато и опытнейший Джанкарло Физикелла, общепризнанный талант которого не подлежит сомнению. С тех пор, как он выступал за Jordan в 1997 году, он стал более зрелым и значительно развился как гонщик. К тому же он неоднократно гонялся в Мельбурне. Моя главная цель - снова выигрывать гонки, но я должен быть реалистом, ведь трудно будет даже набирать очки, когда в гонках участвуют столько крупных производителей, каждому из которых необходим результат".
Джанкарло Физикелла: "Я счастлив снова быть в Jordan. Это дает мне огромную мотивацию, ведь 1997 год в этой команде был моим лучшим сезоном в Формуле-1. У EJ12 были некоторые проблемы, многие из которых нам удалось решить в ходе тестов, к тому же у машины очень большой потенциал. Команда как всегда очень дружелюбна, а многих механиков я помню с прошлых времен, так что я очень быстро ко всему привык. Двигатель - очень перспективный, и хотя необходимы дальнейшие доработки, никто не сомневается в способности Honda вырваться вперед, учитывая ее достижения в Формуле-1".
Такума Сато: "Я с нетерпением жду своей первой гонки в Формуле-1, хотя и немного нервничаю. Думаю, мы будем где-то рядом с топ-командами, но если быть реалистичным, для достижения результата нам предстоит еще немало поработать. Для меня главной новинкой стал высокий уровень технологий Формулы-1. В Мельбурне будет очень трудно, так как я никогда ранее здесь не гонялся, хотя я думаю, что смогу показать себя, и смотрю в будущее с оптимизмом".
Впервые болид EJ12 появился на трассе 21 января, а в последние недели проходил испытания на трассах в Англии и Испании. За 17 дней тестов три машины с шасси EJ12 проехали 4140 километров. Новое шасси является развитием прошлогоднего EJ11 со значительными изменениями в конструкции передней и задней подвески. Новый двигатель Honda RA002E имеет больший угол развала цилиндров и более компактен, что позволяет уменьшить вес и понизить центр тяжести болида. Кроме того, возросла мощность нового мотора, что делает перспективы команды Jordan на сезон-2002 более радужными.