Гран-При Италии. Michelin после гонки. Пресс-релиз
Кое-что в этом Гран-При Италии напоминало прошлогоднюю гонку, кое-что - нет. Дуэт из Ferrari прогулочным шагом привез себе дубль, победа Рубенса упрочила его второе место в чемпионате, а третье место Эдди Ирвайн принесло очень нужную поддержку команде Jaguar в не самом удачном для нее сезоне. Это всего второй финиш на подиуме за три года существования команды.Ирвайн стартовал с пятого места, после того, как пилот McLaren Кими Райкконен был наказан за инцидент в квалификации и отодвинут на одно место назад. Эдди провел сильную гонку от начала до конца. Хотя он обязан своим подиумом частично простому везению - два других пилота на шинах Michelin из команды Williams-BMW Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя сошли, хотя ехали очень уверенно. С третьего места стартовой решетки Ральф Шумахер вырвался в лидеры уже на старте, но в конце третьего круга у него сгорел двигатель. Монтойя ехал третьим за двумя Ferrari, когда у него возникли проблемы с подвеской на 33 круге. Кими Райкконен шел впереди Ирвайна с самого начала, но и у него задымил двигатель примерно на половине дистанции.
Паскаль Васселон (глава проекта Формулы-1 компании Michelin): "Очень досадно, что мы потеряли так много наших постоянных лидеров, но те, кто все же закончил гонку, провели ее отлично! Jaguar и Renault сделали гигантский шаг вперед на последних этапах, Jaguar выиграли два места в чемпионате конструкторов и теперь на шестой позиции, а Renault занимает прочное четвертое место. Toyota могла тоже укрепить свои позиции, потому что Мика Сало проводил гонку очень хорошо и явно шел на очки, но он был наказан штрафным проездом по пит-лейн".
Ярно Трулли и Дженсон Баттон были лучшими из остальных пилотов Michelin (после Ирвайна), они заработали для Renault четвертое и пятое места. Дэвид Култхард тоже провел энергичную гонку и добрался до седьмого места на финише. Напомним, что из-за потери переднего обтекателя после контакта с Кими Райкконеном он заезжал в боксы сразу после старта и оказался замыкающим в пелетоне. Мика Сало мог бы финишировать четвертым, но из-за штрафа за пересечение белой линии на выезде с пит-стопа не смог этого сделать. Алекс Йунг завершил список финишировавших пилотов Michelin, хотя и с отставанием на шесть кругов из за технических проблем, которые вынудили его потерять много времени в боксах.
Об остальных. Марк Уэббер и Алан Макниш также столкнулись с техническими проблемами и выбыли соответственно на 20-м и 13-м кругах. Макниш блестяще стартовал с 13-го места и шел шестым, когда у него возникли проблемы с подвеской. Педро де ля Роза квалифицировался на 8-м месте, но потерял время в первой шикане, а потом и вовсе был вытолкнут с трассы пилотом Sauber Фелипе Массой. Удар повредил испанцу переднюю левую подвеску, и он вернулся в боксы на ремонт.
Пьер Дюпаскье (спортивный директор Michelin): "После отличной квалификации наших команд мы были полны оптимизма, но победа в гонке нам не далась. Были ли какие-то особые проблемы? В общем, нет. Мы знаем, что в гонке все может меняться очень быстро и радикально. Нам не повезло, что у Williams случились проблемы. Ральф Шумахер лидировал в начале, но у него сгорел двигатель, а обладатель поул-позиции Хуан-Пабло Монтойя столкнулся сразу с целым рядом проблем. Но что случилось, то случилось. Мы также потеряли Кими Райкконена, который давал нам надежду на сильный финиш.
Если смотреть с положительной стороны, то мы восхищаемся выступлением Эдди Ирвайна, который заслужил подиум. Кроме того, пилоты Renault провели сильную гонку, и Дэвид Култхард был очень быстр. Он отвоевал много позиций, правда, после того, как потерял еще больше на первых кругах из-за незапланированного пит-стопа. В целом, если подытожить весь уик-энд, ясно, что наши шины позволили пилотам провести фантастическую квалификацию, а также помогли многим командам провести сильную гонку. Мы не добавили к нашим победам еще одной, но мы собрали много важных данных, и извлечем из них пользу в будущем.
Следующая остановка нас ждет в Индианаполисе. Это трасса, не похожая на другие. Там есть очень технически сложная секция, несколько поворотов в стиле Монако, длинная прямая, которая напоминает трассу здесь, в Монце. Так что Индианаполис требует довольно деликатного баланса, и нам надо сделать шины, которые подходили бы для всех этих крайностей. Но мы хорошо поработали в Инди в прошлом сезоне. Сейчас мы готовим новый состав резины, который должен подойти именно для Гран-При США".