Даниил Мове: мне по силам выступать в Формуле-1
На днях в гостях спортивной редакции нашего портала побывал один из самых перспективных российских автогонщиков Даниил Мове.Сейчас Даниил выступает в чемпионате International Formula 3000 Masters. На прошедшем неделю назад этапе чемпионата в Монце российский гонщик смог удивить многих болельщиков и специалистов. Стартовав из-за неполадок с машиной в квалификации лишь с 12 места, к концу первого круга Мове пробился на второе и вел упорную борьбу с более опытным чешским гонщиком Ярославом Янишем. Однако машина снова подвела пилота и Даниилу пришлось покинуть гонку. Тем не менее, Даниил оставил о себе благоприятное впечатление и теперь готов бороться за победу на следующем этапе во французском Маньи-Куре, который пройдет 20 апреля
Даниил, почему для продолжения своей карьеры вы выбрали именно Ф-3000, а не Ф-3?
Сейчас International Formula 3000 Masters возвращает былую популярность этих гонок. Эта серия своеобразное возрождение международного чемпионата Ф-3000, который был закрыт пару лет назад. Если брать Ф-3000 то это Ф-2 (напомним, что до 84-го года этот чемпионат носил именно такое название), а Ф-3 всего лишь Ф-3. Конечно, в Европе Ф-3 очень популярна, это маленькая Ф-1, но по сравнению с Ф-3000 у нее есть несколько недостатков: во-первых, трешки медленнее, во-вторых, чтобы добиться успеха в этом классе, нужно гоняться в нем два-три года и желательно за топ-команду. Ну и Ф-3 дороже в два-три раза, потому что в ней представлены такие производители моторов как Mercedes и Toyota и разные производители шасси. От них очень серьезно зависит результат, а я не могу позволить посторонним факторам мешать моей карьере (отметим, что Ф-3000 это моноформула, то есть машины представленные в ней идентичны, разнятся только настройки, которые подбирают команды). К тому же в этом году гонки международного чемпионата проходят в рамках одного гоночного уик-энда с чемпионатом WTCC (чемпионат мира по гонкам туринговых автомобилей), который освещается телевидением, в частности каналом Eurosport, и благодаря этому можно привлечь внимание к себе. Плюс на половине трасс чемпионата проходят гонки Формулы-1, так что можно заодно учить трассы на тот случай, если я поеду в Ф-1.
На одной из таких трасс, в Монце, где проходит Гран При Италии, вы на прошлом этапе за победу, но сошли. Какие чувства вы испытали?
Скажу честно, пока мне тяжело привыкать к машине Ф-3000. Хотя владельцы команды были довольны моей гонкой и с пониманием отнеслись к сходу что поделать, так бывает, это гонки. Но я расстроился чуть больше чем обычно. Потому что мне хотелось бы сейчас прерывать чемпионат. Хотя я до сих пор нахожусь в поиске. Но, к сожалению, большинство потенциальных спонсоров пока не до конца понимают маркетинговую привлекательность автогонок, но надеюсь эта ситуация изменится.
Каковы ваши планы после Ф-3000?
Хотелось бы сразу попасть в Ф-1, но для этого нужна мощная спонсорская поддержка. В своих силах я уверен, мне по силам управлять болидом первой Формулы. В России автоспорт хотя и развивается, но пока находится в зачаточном состоянии, хотя в прошлом году появилось несколько новых трасс для картинга. Как следствие вырос уровень картинга. Мало людей, которые бы активно занимались пиаром автогонок и привлекали к ним внимание. Тем не менее, ситуация может измениться уже в ближайшие полгода: в Европе все больше выступает российских автогонщиков, гонки освещаются телевидением. Так что через полгода можно будет увереннее сказать о планах.
Кстати, а как в Европе относятся к гонщикам из России и не тяжело ли преодолевать языковой барьер?
Сейчас нормально. Но когда я впервые приехал в Великобританию на тесты Формулы-Ford.ко мне подошел один английский гонщик и серьезно спросил: А правда, что у вас в России по улицам ходят медведи?. Конечно, в общение с инженерами и механиками иногда бывает трудновато, но я быстро учусь. Но уже следующему поколению наших гонщиков будет легче. Ведь мне и моим сверстникам приходится учиться экстерном, наверстывать очень многое. В Европе иногда относятся к русским гонщикам, как к денежным мешкам. Думают, что у нас много денег и нам их некуда девать. К сожалению, это не так. Деньги нужны всем.
А как вы оцениваете перспективы России и свои собственные в Формуле-1?
Появление российской команды MF1 Racing большой шаг для нашего автоспорта. Но в первую очередь нам необходимо построить собственную трассу, способную принять этап Формулы-1 или модернизировать одну из уже имеющихся вполне подойдет Невское кольцо. На этой трассе необходимо реконструировать трибуны, зоны безопасности и отбойники, а то получается, что пилоты гоняются буквально между бетонных стенок. Когда я выступал на одной из городских трасс в младших сериях, члены моей команды были удивлены тем, что некоторые повороты я прохожу не на 2-ой передаче, как остальные соперники, а на 3-ей. По их мнению это было очень смело, но на Невском кольце мне же приходилось ездить между стен. Конечно, я хотел бы попасть в Ф-1 уже в следующем году, но путь к чемпионату мира очень долог. Возможно, мой путь в Ф-1 будет лежать через GP2 или американскую серию ChampCar (CART). На мой взгляд, это самая передовая гоночная серия в США в техническом плане.
Нужно ли создавать чисто российскую команду, в которой будут работать русские механики, инженеры и гонщики, в одной из младших гоночных серий: World Series Renault, GP2 и т. д.?
На сегодняшний день большинство наших специалистов не обладает достаточным опытом, чтобы мы могли создать собственную команду. Пока мы можем позволить себе продвигать только гонщиков. Но я уверен, что с развитие автоспорта в России эта ситуация изменится.