Гран-При Великобритании. Jaguar перед гонкой. Пресс-релиз
Гран-При Великобритании, который пройдет в ближайший уикэнд - домашняя гонка для целого ряда команд, в том числе и для Jaguar Racing. Проведя бесчисленные часы тренировок на автодроме Сильверстоуна, команда из Милтон Кейнса прекрасно знает все его особенности. Команда прибывает в Сильверстоун, завершив четырехдневную тестовую программу, два дня из которой прошли в работе на автодроме в Ломмеле (автодром компании Ford Motor в Бельгии), а другие два дня - на автодроме Каталунья в Барселоне, Испания.Приближающийся уикэнд ожидается командой и ее болельщиками с особым нетерпением, так как впервые в гонке примет участие основательно модифицированный болид R3b. Проведя большую часть сезона в борьбе в конце пелетона, Эдди Ирвайн надеется, что новый аэродинамический пакет оправдает возложенные на него ожидания и позволит ирландцу агрессивно провести вторую часть сезона. Хотя предстоящий этап является домашней гонкой для Ирвайна, Эдди не особенно любит эту трассу, особенно в дождь. Учитывая непредсказуемость местной погоды весьма вероятно, что в один из дней гоночного уикэнда обязательно будет дождь.
Эдди Ирвайн: "Сильверстоун не отличается хорошей погодой. И хотя мне нравится приезжать в Великобританию, трасса во время ливня становится просто кошмаром. Я надеюсь на сухой уикэнд, чтобы мы хотя бы могли видеть трассу, а бедные болельщики не утонули, как уже бывало в предыдущие годы. Когда сухо, эта трасса одна из самых лучших, спуск к повороту Copse удивительно быстр, с легким торможением. Секция Maggots/Becketts очень, очень быстрая. Важно попытаться не тормозить и сохранить движение, все время удерживая машину на пределе. Прямая Hangar замечательна своей максимальной скоростью, около 200 миль в час, и хотя поворот Stowe также быстрый, но там много ухабов, и он требует к себе уважения. Очень медленный левый поворот заканчивается короткой прямой, а затем следует еще один медленный правый поворот, где машину так и норовит развернуть. В этом месте очень легко допустить ошибку. Затем следует подъем к шикане Abbey, поворот влево на третьей передаче. И он приводит к секции Bridge и Complex.
Однажды на практике я вылетел из поворота Bridge, задев днищем асфальт на первом же прогревочном круге после выезда из боксов! Сейчас такое произойти не может, так как асфальт там стал гораздо ровнее, но нужно проходить этот поворот очень плотно, чтобы четко войти в следующий левый поворот. Priory - достаточно быстрый по сравнению со следующими поворотами Brooklands и Luffield. Последний двойной правый поворот проходится на второй или третьей передаче в зависимости от настроек машины. Затем педаль газа в пол, пролетаем Woodcote и мимо боксов уходим на следующий круг. Учитывая поддержку, которую мы получаем на Гран-При Великобритании, неплохо бы наконец-то дать болельщикам повод радоваться за нас".
Напарнику Ирвайна по команде Педро де ла Розе нравится гоняться здесь, несмотря на тот факт, что в реальной гонке здесь не так легко обгонять. В прошлом году испанец выбрал для себя тактику одной дозаправки, но, к сожалению, из-за сбоя заправочного оборудования в его машину не поступило достаточного количества топлива. Поэтому ему пришлось на следующем круге снова возвращаться в боксы, что привело к тому, что Педро финишировал двенадцатым. Тем не менее, де ла Роза рассчитывает показать в этом году результат получше.
Педро де ла Роза: "На большей части своих тестов мы используем именно Сильверстоун, а мне очень нравится ездить здесь. Я хорошо знаю эту трассу. Она достаточно интересна, особенно поворот Becketts. Трасса быстра и требовательна, но к сожалению, здесь крайне трудно, если вообще возможно, обгонять кого-либо. Copse - это один из немногих поворотов, в котором очень маленькая зона безопасности, так что нужно быть очень осторожным. Пожалуй, это одна из самых сложных трасс в календаре, с большим числом медленных и быстрых поворотов, чем на большинстве других. Кроме того, район вокруг равнинный, так что ветер может влиять на управление машиной, причем в разных частях трассы в разных направлениях, так что к этому нужно быть готовым. Жизненно важна правильная стратегия с покрышками, так как Сильверстоун покрышки нагружает очень серьезно. Безотносительно погоды, на трассе и вне ее нас ждет интересный уикэнд".
Ники Лауда: "Сильверстоун - одна из немногих трасс в современном календаре Формулы 1, которая по праву может называться легендарной. За 50 лет истории чемпионатов мира здесь побеждали только настоящие чемпионы. Я выигрывал Гран-При Великобритании в 1976, 1982 и 1984 годах, но ни разу не выиграл в Сильверстоуне. Все победы были на Брэндс Хэтче. За столько лет Сильверстоун видел много изменений, и остается одним из самых безопасных автодромов благодаря выполнению всех требований FIA. Следом за Монако это также одна из самых захватывающих гонок, а результат в ней для меня всегда был особой ценностью. Четырехдневные тесты прошлой недели одобряют, но пока не окончательно. Мы сделали ряд изменений аэродинамического пакета для Гран-При Великобритании, что ознаменовало собой начало серьезной программы совершенствования аэродинамики на весь остаток этого сезона".