Гран-при Италии. Пресс-конференция по итогам гонки
Участники:
1. Рубенс Баррикелло, Ferrari
2. Михаэль Шумахер, Ferrari
3. Эдди Ирвин, Jaguar-Cosworth
- Рубенс, фантастическая гонка, но каково было там, на этом подиуме?
Рубенс Баррикелло: Михаэль обратил мое внимание на это. Это было такое ощущение! Не думаю, что нам когда-нибудь доведется испытать нечто подобное. Мы видели, как отовсюду сбегаются люди, в это было невозможно поверить. Все, что я видел, это людские толпы, это было потрясающе.
- В самой гонки ключевым моментом, по всей видимости, стал миг, когда ты сумел стать лидером, после того, как у Ральфа отказал двигатель. Ты не мог бы нам об этом поподробнее рассказать, потому что нам показалось, что Хуан-Пабло немного замешкался?
РБ: Ну, честно говоря, я тоже опешил, потому что не знал, что происходит. Это было почти мгновенно, вдруг я увидел, что Ральф замедляется, переместился на внутреннюю сторону и смог слипстримом пройти Монтойю, так что круг мне явно удался - с третьего места я переместился на первое. Машина шла все лучше и лучше, так что я действительно мог атаковать изо всех сил, ехать все быстрее и быстрее и вести свою гонку.
- И стратегия двух пит-стопов была, судя по всему, хорошим решением?
РБ: К счастью, сегодня мы можем сказать, что это было хорошее решение, и машина была в порядке. Я должен всех поблагодарить, особенно тест-команду, потому что на прошлой неделе мы побывали здесь, и у нас была возможность выбрать подходящие шины, и Bridgestone проделала великолепную работу, чтобы подготовить нужную резину. У меня нет слов, кроме того, что это действительно были ТЕ самые шины. Это было потрясающе. За неделю, прошедшую с момента тестов до сегодняшнего дня, они подготовили необходимую резину.
- Михаэль, ты финишировал сегодня вторым, но, похоже, наслаждался этим результатом на подиуме не меньше Рубенса?
Михаэль Шумахер: Не думаю, но в любом случае я действительно был рад, потому что именно об этом результате мы мечтали. Я бы не хотел слишком далеко заходить в пожеланиях, и желать повторения этого результата, потому что в этом году нам и так очень много раз сильно везло, у нас было столько прекрасных результатов, что я уже решил - любой результат будет хорош. Но это, безусловно, идеальный результат. Если бы вы, как мы уже говорили, могли посмотреть вниз с подиума, то увидели бы, что вся прямая, а это самая длинная прямая, была заполнена людьми, заполнена тифози. И я, и Рубенс были совершенно потрясены. Мы можем только поблагодарить наших парней, всех, кто нас поддерживал, и я надеюсь, что мы смогли им чуть-чуть отплатить сегодня.
- Еще можно сказать, что на этом Гран-при ты вновь установил рекорд. Больше всех очков в одном сезоне - 128.
МШ: Ну, это в любом случае был мой рекорд, так что ничего существенного не произошло, особенно после такого сезона. Было более или менее ясно, что мы побьем этот рекорд, и в любом случае мы добились результата, о котором мечтали, первого и второго места. Чего еще нам желать? Мы просто можем порадоваться и можем гордиться тем, чего мы достигли, в частности в этом году.
- Эдди, ты, наверное, был не менее счастлив, чем эти двое. Это реальный подъем в команде.
Эдди Ирвин: Да, как сказал Рори, должно быть, здорово вернуться обратно, но быть на подиуме здесь, после того, как мы так долго не могли ничего добиться, знаете, во времена моей работы в Ferrari, все время речь шла о подиуме, подиуме, подиуме. И это не сравнится с этим моментом, когда ты так долго не был на подиуме. Думаю, вы относитесь к ним с уважением, особенно здесь, где празднует итальянская толпа. Это нечто невообразимое. Меня часто спрашивают, почему я люблю проводить время в Италии. Думаю, если вы выглянете наружу, вы поймете причину.
- До гонки тебя волновал износ тормозов. Как они себя вели в гонке?
ЭИ: В первой части гонки я гнал как сумасшедший. Я не мог удержаться за Ряйккененом. Мы решили остановиться пораньше, потому что проблем, в принципе, не было. А нужно было только ехать как можно медленнее, чтобы добраться до финиша, и финишировать впереди. Трулли на меня давил в конце гонки, но я просто пытался сбросить темп, как можно больше, потому что тормоза были на грани, как мы думали. Мы будем знать точно, как только разберем машину и посмотрим, насколько близко к этой грани они были, но в последней части гонки, знаете, я рано менял передачи, сбрасывал газ и спокойно проходил повороты, просто пытался поберечь технику, потому что главное было добраться до финиша.
- Рубенс, третья победа в сезоне. Будет большая вечеринка?
РБ: Ну, полагаю, да. Это наш домашний Гран-при, все здесь, здесь наши тест-пилоты, все здесь, так что дома быть приятно и приятно отплатить всем за их тяжелый труд, который позволил нам сегодня быть здесь. Как сказал Михаэль, мы не можем просить о большем, так что сегодня вечером, я полагаю, будет большая вечеринка.
- Рубенс, Михаэль, это то, что вы мечтали - отпраздновать в Монце, не так ли?
РБ: Думаю, да. Как вы уже слышали, ощущение было потрясающее. В 1993 я был в Индианаполисе на гонке Инди-500, и увидел там огромную толпу зрителей. Ощущение было почти таким же, как сегодня, потому что здесь я увидел в шикане огромное море людей, празднующих нашу победу. Они не могли подойти ближе, потому что впереди тоже были люди. Это было потрясающе, совершенно невероятное ощущение. А этот новый подиум дает возможность быть с ними, остается только стать звездой рок-н-ролла и прыгнуть в эту толпу.
- Расскажешь о старте?
РБ: Мы хорошо стартовали. У меня не было возможности обогнать два Williams, но Михаэль сдвинулся на внешнюю сторону. Я с ним это обсуждал, потому что мы не хотели сделать что-то не так в первом повороте. Не было смысла рисковать, тормоза еще не прогрелись, так что нам нужно было быть осторожными, и мы проехали первый поворот чисто. Я увидел, как Ральф срезал поворот, и подумал тогда, что его могут наказать за это, потому что Монтойя перекрестил траекторию, но, по крайней мере, вернулся обратно. Но потом гонка шла нормально. В начале гонки Williams шли довольно быстро, так что было сложно понять, на какой они стратегии, но тут вдруг ритм снизился, и только от меня зависело, как все будет дальше. Я увидел, что впереди оба гонщика немного растерялись, я воспользовался этой возможностью и проскочил с третьего места на первое.
- Кто решил, что ты поедешь с двумя пит-стопами, а Михаэль - с одним?
РБ: Эй, послушайте! У нас есть команда, которая способна разрабатывать стратегии. За этим стоит Росс, он всегда отвечает за такие вещи. Мы вместе это обсудили, мы большая семья, и мы просто приняли верное решение. У Михаэля был шанс остаться впереди Ральфа, он не знал, на какую стратегию идет Ральф, ну, а я решил, что мне лучше будет его обогнать. Мне ведь предстояло два пит-стопа.
- В конце гонки вы так сбросили темп, до пяти секунд на круге, мы подумали, что у вас проблемы.
РБ: Если честно, то борьба позади меня мне совсем не нравилась, я видел Физикеллу и Култарда, которые чуть ли не летели, и Росс по радио все время твердил: "Осторожнее, осторожнее", - так что я просто пропустил их вперед, пусть себе борются. Они меня даже развлекли, потому что между ними столько всего происходило.
- На самом деле, в круг вернулись четыре или пять машин.
РБ: По-моему, это был Панис, не знаю, кто шел с ним, а потом Физикелла и Култард.
- А как тебе новые шины Bridgestone?
РБ: Как я уже говорил, в нашей машине все работало хорошо - новые детали, новый двигатель, все. Двигатель для квалификации отработал просто фантастически, но что до шин, то эти были самыми лучшими для этой гонки. Что за шины! На прошлой неделе мы немного волновались: что будет, если погода будет жаркой? Но шины были фантастически хороши. Они становились все лучше и лучше, и, по-моему, я смог это доказать. Машина шла все быстрее и быстрее всю гонку. Она была прекрасно сбалансирована, прекрасно себя вела на торможении, и я должен поблагодарить Bridgestone, потому что это была фантастическая победа.
- Михаэль, ты уступил две позиции на старте - откатился со второго места на четвертое. Что произошло?
МШ: В принципе, я нормально стартовал, а у Хуана возникли проблемы на старте. Он немного отстал. Потом он все же оказался впереди меня, Ральф прошел слева, и я очутился между ними, но они собирались захлопнуть эту калитку, так что мне пришлось немного приподнять ногу с педали газа, что привело к потере ускорения. Поскольку между теми двумя не было места, я решил не нервничать и дать шанс Рубенсу пройти вперед, учитывая его стратегию, и это сработало как надо. Я просто был очень осторожен, потому что в любой момент, если бы я тормозил позже них, позднее торможение могло бы стать слишком "поздним", и я бы врезался в кого-нибудь из них. А в такой длинной гонке я не хотел, чтобы произошло что-то в этом роде.
- И было похоже на ситуацию в Хокенхайме, когда Рубенс выезжал на трассу после второго пит-стопа, а ты к нему очень быстро приближался.
МШ: Интересно.
- Ты, по всей вероятности, не стал искушать судьбу, верно?
МШ: Мне сказали, что мы будем очень близко друг к другу, Росс меня проинформировал, и мы действовали соответственно.
- Ты тоже прошел Монтойю. Что там произошло?
МШ: Честно говоря, как уже отметил Рубенс, у них был поначалу очень хороший ритм, но я был уверен, что здесь с нашими шинами и нарастающей жарой у нас будет преимущество. Мы показывали очень стабильные результаты на круге, у нас были отличные шины, а у них, похоже, начались проблемы. Сначала они ехали очень быстро, а потом начали терять темп, и у них были реальные проблемы с разгоном в поворотах, вот поэтому мне было так легко совершить обгон - хотя у них могли возникнуть еще какие-то проблемы, о которых я не знаю. У Ральфа точно была проблема, но я не думаю, что проблемы были у Хуана, по крайней мере, до того момента, пока он не сломал подвеску, но это только мои предположения о том, что было, и почему мы были столь хороши в этот уик-энд и почему были столь быстры.
- И машина работала идеально?
МШ: Никаких проблем. Может, я был немного медленнее на первом комплекте резины, зато второй был ужасно хорош.
- Эдди, очень приятно тебя здесь видеть. Много времени прошло, даже слишком, правда?
ЭИ: Около года, по-моему, нет, год и еще чуть-чуть.
- Приятно вновь здесь оказаться?
ЭИ: О, это фантастика! Если уж оказываться на подиуме, то это в Монако и здесь. Я уже побывал и там, и там вместе с Jaguar, и это здорово. Нам немножко повезло, но, честно говоря, нам зато здорово не повезло, когда R3 была только-только собрана.
- Ты предполагал, что в гонке могут возникнуть проблемы. Они возникли?
ЭИ: Ну, в первой части гонки я ехал, как сумасшедший, пытаясь удержаться за Ряйккененом. Я пытался удержаться, но он все равно уходил дальше и дальше, а потом, когда мы раньше, чем предполагали, провели пит-стоп, я был на таком расстоянии от соперников, что они (команда) попросили меня попридержать лошадей. Так что я следил за состоянием тормозов, старался не рисковать и ехал так медленно, как мог. В какой-то момент я позволил им приблизиться, так что мне пришлось вновь прибавить, а потом сбросить темп. Я просто пытался оценить их возможности, но их скорость (думаю, это был Трулли) то увеличивалась, то уменьшалась, так что было сложно понять, насколько он быстр, и я просто держался на траектории, подпустив его на допустимое расстояние.
- Это был конец гонки, когда ты боролся с Ярно.
ЭИ: Это было после пит-стопа, после этого я и не пытался атаковать.
- И тебя не волновал Панис. Ты знал, что он на другой стратегии?
ЭИ: Он явно был на другой стратегии. Скорость, с которой он меня нагнал, не позволительна в гонке, неважно, на какой круге он меня нагнал, на 20 или еще каком.
- Такой результат - это только в этой гонке? Или в двух следующих нам следует ожидать чего-то подобного?
ЭИ: Попадание на подиум - ну, это нам немного повезло, потому что Williams сошли, но мне кажется, что в Америке мы можем выступить довольно неплохо. У нас очень хороший двигатель, и шины, на мой взгляд, тоже прекрасные. Если мы сможем квалифицироваться в первой десятке, сможем и за очки побороться, и именно этого мы ждем. Нам, может, и повезло с подиумом, но, на самом деле, мы были нацелены на одно или два очка.
- У тебя были проблемы, которые Михаэль заметил у Williams?
ЭИ: Да, на мой взгляд, Michelin в какой-то мере подготовила для нас идеальные шины. Проблема в том, что их машина слишком, черт возьми, быстро едет. Если бы у них были наши шины, они, наверное, в квалификации показали бы потрясающее время, а если бы мы поставили их шины, то квалифицировались бы на несколько мест ниже, а когда ты стартуешь с таких мест, в гонке сложно что-либо предпринять. Так что все колеблется из стороны в сторону.
- Рубенс и Михаэль, мы можем ожидать, что Ferrari будет также доминировать на Гран-при США в Индианаполисе?
РБ: Не думаю, что мы можем ответить на этот вопрос, потому что мы видели, как ехали Williams на тестах, насколько быстро. На прошлой неделе на тестах они были довольно быстры, в квалификации они были быстры, в пятницу они были быстры, так что мы не знаем, чего ожидать. Но как сказал Михаэль, на сей раз погода сыграла нам на руку, и все сработало как надо. В Инди все может опять повернуться иначе. Мы должны сказать, что у нас фантастическая машина, которая едет быстро на любой трассе, но многое будет зависеть от резины.
- Эдди, кто-то уже сказал, что это чудо для Jaguar. Ты ведь не веришь в чудеса в Формуле 1, так как ты объясняешь эволюцию машины?
ЭИ: Это не та машина, с которой мы начинали сезон. Мы изменили переднюю подвеску, заднюю подвеску, переднюю стойку, заднюю стойку, днище, переднее крыло, стабилизаторы, заднее крыло.
МШ: Скажи нам, что осталось.
ЭИ: То, на чем я сижу в кокпите, осталось тем же. Двигатель мы меняли, его модифицировали. Там вообще ничего не осталось старого. Бобби не может сказать: "Судите меня по машине".
- Эдди, насколько напряженными были для тебя последние круги?
ЭИ: Честно говоря, я какое-то время не знал, что я третий. Я посмотрел на экран, увидел четверку и подумал, что это годится, и мне стоит немного притормозить, притормозить, притормозить. Знаете, четвертое место - это хорошо, это полезно для команды, но третье - это классно и для меня, и для команды. Подняться на подиум - это нечто особенное. Три очка для меня погоды не делают, но подиум - это то, что мне правда нравится, и когда я понял, что я третий, резко увеличилось напряжение, потому что вдруг оказалось, что я не просто работаю на команду, я еду на подиум, а я хотел там оказаться. Так что напряжение было большим, и у меня, к тому же, были проблемы с тормозами, и я все сбрасывал и сбрасывал темп, а потом Трулли отыграл много времени, и я подумал, что мне стоит поддать газу, так что я вновь разогнался и удержал его позади, и я подумал: "О'кей, если я могу его удержать, я его удержу". Как только я это сделал, все сводилось к тому, чтобы постепенно снижать и снижать темп, и все были счастливы - за исключением Трулли, я полагаю.
- У тебя много друзей в Италии. Ты не воспринимаешь этот Гран-при как домашний?
ЭИ: Это вообще единственная гонка, где я останавливаюсь дома. Моя квартира всего в 20 минутах лета или в трех часах езды на машине! Это здорово. На победном круге тифози ликовали. Они даже кидались бананами и выкрикивали мое имя. Кстати, я потому и провожу так много времени в Италии, что итальянцы знают, как веселиться, и мне нравится делать это вместе с ними.
- Эдди, ты сказал, тебя немного волновали тормоза. А с двигателем во время гонки никаких проблем не было?
ЭИ: Нет, я начал переключать передачи сам, но это была просто мера предосторожности. Cosworth в этом году проделала великолепную работу. Этот двигатель - это хороший шаг вперед в плане управляемости и мощности, очень впечатляющий шаг. И в Монце, где многое зависит от двигателя, мы выступили очень хорошо и должны поблагодарить за это Cosworth.
- Михаэль, что ты думаешь об Индианаполисе?
МШ: Я собирался сказать то же самое (что и Баррикелло). По-моему, больше ничего и не скажешь, потому что в прошлом году мы уже видели, что по сравнению с Williams и их шинами мы там выглядели не очень удачно, и мы не знаем, чего ожидать в этом году. Многое изменилось по сравнению с прошлым годом. Каждый раз, когда погода стоит жаркая, нам приходится довольно трудно. А эта гонка сложилась совсем по-другому, так что предсказывать сложно.
- А может, две следующие гонки пройдут по той же схеме, что и предыдущие: один из вас побеждает в одной гонке, другой в другой?
МШ: Учитывая ситуацию в чемпионате, нам нужно просто сосредоточиться на самих гонках - он уже на 17 очков опережает ближайшего соперника. Это то, чего мы добились сегодня. Я действительно отдал все силы этой гонке, он отдал все силы, и он выехал первым после второго пит-стопа, так что гонка решилась в пользу Рубенса, потому что он провел очень хорошую гонку, и на следующих двух мы сделаем то же самое.