Шестицилиндровые двигатели в Формуле-1
Как реакция на смерть маршала во время Гран-При Австралии, последовало решение FIA проверить скорость болидов во время прохождения поворотов, и сделать это планируется на следующих двух гонках чемпионата. Если Федерация сочтет, что скорость слишком высока, то разработает меры по её снижению.
Одной из таких мер может стать использование 2,5-литрового шестицилиндрового двигателя вместо нынешнего трехлитрового V10, распространенного в современной Формуле-1.
Пилот Jaguar Эдди Ирвайн признался в интервью The Guardian, что он полностью бы поддержал данное решение FIA перейти на другие двигатели.
Эдди Ирвайн: "Несомненно, использование двигателя V6 немного уменьшит скорость болида, но я не думаю, что это отрицательно скажется на Формуле-1. Шум от работы мотора останется таким же сильным, поскольку двигатели будут работать со скоростью 20000 оборотов в минуту. Для людей ведь главное слышать этот неповторимый рев, и им будет казаться, что все в порядке, ничего не изменилось. На самом деле, для глаза действительно будут незаметны небольшие изменения скорости на входе и выходе из поворотов, зрители просто хотят, чтобы моторы при этом ревели, так им будет легче думать, что они смотрят самые быстрые гонки в мире. Я думаю, болиды с двигателями мощностью в 650 лошадиных сил - этот технический вопрос будет решен собственно FIA - будут выглядеть намного лучше, нежели болиды мощностью в 850 лошадиных сил, но с контролем тяги".
С мнением Ирвайна согласился управляющий McLaren Мартин Уитмарш: "Мне кажется, инженеры очень недовольны теми ограничениями, которые налагает на них Федерация. Я лично поддержал бы решение FIA перейти на использование 2,5-литровых двигателей, скорее всего, наши партнеры из Mercedes-Benz не станут из-за этого особо переживать".