Илья КОВАЛЬЧУК: Бью первым. Иначе ударят меня
''Нападающего Илью КОВАЛЬЧУКА, забросившего в ворота шведов обе шайбы сборной России, вполне можно было бы назвать героем матча, если бы не одно "но" -- проигрыш российской сборной. Во всяком случае, сам форвард в разговоре с корреспондентом "Известий" Владимиром РАУШЕМ отверг комплименты в свой адрес.-- Илья, почему не удалось довести матч до победы?
-- Мы слишком рано начали играть на удержание счета. Делать этого было нельзя -- следовало продолжить линию, которую мы гнули в первых двух периодах. Вот и поплатились. Хотя если бы незадолго до конца матча свои моменты использовали Яшин и Овечкин -- уверен, победу мы бы уже не упустили.
-- Обидно?
-- Конечно, ведь на кону стояло не два -- четыре очка. Но ничего, жизнь продолжается. Лучше проиграть сейчас, чем в играх на вылет -- есть, по крайней мере, возможность наверстать потерянное. Негативный опыт тоже бывает полезным. Мне почему-то кажется, что на этом чемпионате мы со шведами еще встретимся.
-- С самого начала встречи вы старались повести партнеров за собой. Становитесь лидером команды?
-- Я так не рассуждаю. Мое дело -- вести партнеров не за собой, а в атаку. Лидер я или нет -- дело десятое.
-- Несмотря на поражение, игра нашей сборной смотрелась. Согласны?
-- Мы действительно сыграли неплохо. Сборная доказала всем, в том числе и себе, что может сыграть со шведами как минимум на равных. Для формирования психики команды это очень важно.
-- Своей игрой вы довольны?
-- Я не могу быть довольным, когда команда проиграла.
-- Как правило, почти все ваши голы выходят на заглядение. Стараетесь забивать красиво?
-- Это невольно получается (смеется). Например, в первом случае Леша Яшин отдал мне передачу так, что я забивал уже в пустые ворота. Вообще же, стараюсь бросать как можно больше. Больше бросков -- больше голов.
-- Шведы играли жестко, порой даже жестоко. Как вам такая игра?
-- Я к этому привык в НХЛ. "Филадельфия" или "Даллас" действуют еще жестче. Это же хоккей, а не шахматы. Здесь надо играть в тело первому -- иначе бить будут тебя.
-- Чем были вызваны стычки на льду, в которых вы регулярно принимали участие?
-- Судьи несколько раз пропустил откровеннуюгрубость со стороны соперников. Скажем, когда семнадцатый номер Хедстрем просто ударил по ногам Валеру Зелепукина. Вот я и сказал шведу пару ласковых.
-- Второй матч подряд вы выходите на лед сразу в двух сменах. Тяжело приходится?
-- Меня тренеры с самого начала предупредили, что играть придется много. Я и в "Атланте" на льду находился по 27-30 минут. А что касается "тяжело"... На чемпионате мира нужно выкладываться в каждом матче. Иначе здесь не выиграть.
-- У вас был сложнейший сезон в НХЛ. Откуда силы берутся?
-- Я еще не такой старый, чтобы страдать от переутомления (смеется). Вообще же, у каждого свой рецепт восстановления: олному надо поспать побольше, другому, наоборот, -- поменьше. Сегодня я, кстати, чувствовал себя очень неплохо. Надо будет запомнить, как готовился к матчу.
-- Наверное, после этой игры вам долго не придется заснуть?
-- Совсем наоборот. Пока мне 21 год, и я засыпаю в любой ситуации. Могу спать даже стоя.
Острава