Владимир ЮРЗИНОВ: "Наконец у нас появился сплоченный коллектив"
''Поражение от американцев в четвертьфинале Кубка мира российские хоккеисты перенесли мужественно. По крайней мере, практически никто из них не отказался от общения с прессой. Не стали избегать журналистов и тренеры нашей сборной. На следующее утро после неудачи один из наставников команды ВЛАДИМИР ЮРЗИНОВ ответил на вопросы корреспондента Известий ВЛАДИМИРА РАУША.- Боль после поражения уже отзвучала?
- Да нет, она еще остается. Но грустить сейчас не время, надо подводить итоги. Анализировать как выступление нашей команды, так и последние тенденции мирового хоккея.
- И каковы же они?
- Сейчас ведущие сборные играют активно, мощно, в давление. За примерами далеко ходить не надо - это и Канада, и США. Соответственно и от игроков требуются сила и мощь. Нападающие должны постоянно утюжить чужую зону, защитники - все время выдавливать соперника от своих ворот. Действовать по-другому просто нельзя.
- Сборная России в этом плане сильно отстает от соперников?
- Знаете, у нас собрана неплохая команда: ребята молодые, талантливые. Конечно, предстоит проделать еще немало работы. Кое-кому из игроков не хватает индивидуального мастерства, да и тактическая дисциплина порой хромает. Однако традиции советской школы хоккея сохраняются, и это главное.
- Уверенное выступление сборной на групповом этапе для многих стало неожиданностью. Вы к этому были готовы?
- Честно говоря, я тоже этого не ожидал. Но еще большим сюрпризом, и очень приятным, оказалась для меня атмосфера в команде. Наконец-то у нас появился сплоченный коллектив, в котором ребята держались друг за дружку. В сборных предыдущего созыва, где мне доводилось работать, этого не было.
- Почему же в решающем матче нам не удалось одолеть сборную США?
- С одной стороны, помешала усталость. За шесть дней сборная провела четыре тяжелых матча, постоянно перелетая из одного города в другой. У соперников график выступлений был все-таки полегче. Но дело, безусловно, не только в этом. Некоторые игроки не выдержали силового давления американцев и стали допускать ошибки. Особенно грубым оказался промах Димы Калинина, после которого соперники забили третью шайбу. Этот гол, по сути, решил судьбу игры.
- Значит, исход матча предопределили индивидуальные ошибки?
- Его предопределила наша неспособность навязать сопернику свою игру. Например, неготовность или неумение нападающих насесть на защитников соперника в чужой зоне, завязать там борьбу.
- Но ведь в стартовом поединке Кубка мира против той же самой сборной США это получилось?
- Американцы - молодцы, сделали после того матча необходимые выводы. На сей раз они полностью перестроили игру в обороне и действовали очень организованно. А об их манере игры в давление я уже говорил.
- Во время матча вы не рассчитывали, что неудачная реализация буллита и быстрый гол Зубруса в третьем периоде могут психологически надломить противника?
- Таких мыслей не было. Американцы уже доказали свое умение быстро перестраиваться; к тому же они всегда славились высокой психологической устойчивостью.
- Четыре гола Кейта Ткачака - высокое мастерство или фарт?
- Он почти каждый сезон забивает в НХЛ больше 50 шайб. О том, что его связка с Майком Модано очень опасна, мы ребят предупреждали неоднократно.
- Прощальный ужин команды уже состоялся?
- Мы не стали проводить подобные мероприятия. Просто попрощались с ребятами, поблагодарили их за игру. Сейчас как раз собираемся выезжать из гостиницы. Сборная летит в Россию, я - на место моей работы, в Швейцарию.
- После чемпионата мира в Праге вы уезжали из сборной явно подавленным. Сейчас таких настроений нет?
- Абсолютно. Хочу еще раз повторить: у нас молодая, интересная команда. Она может далеко пойти, если из нынешнего поражения будут сделаны правильные выводы.
- Вы готовы и дальше работать в сборной?
- Если есть необходимость в моих услугах, я почти никогда не отказываюсь от приглашений.
- Даже если приглашают быть ассистентом своего же ученика?
- Мы работали вместе с Зинэтулой Билялетдиновым еще в московском Динамо. Потом была большая пауза. Считаю, она немного сказалась на нашей работе. По крайней мере, резервы для улучшения взаимопонимания у нас еще есть.