Расставание с командой

Сборная России покидает Кубок мира, проиграв в матче одной четвертой финала команде Соединенных Штатов Америки 3:5. Но, как говорится, поражение поражению рознь.

В групповом матче с американцами нам удалось многое. А вот они сыграли не лучшим образом. Удастся ли нам действовать в плей-офф столь же слаженно, покажет время. А вот американцы точно сыграют сильнее. Будет куда труднее.

Будет трудно, будет больно. Надо быть готовыми терпеть и обиду, и боль. В тактическом отношении обе команды вряд ли смогут друг друга удивить. Наверное, американцы начнут провоцировать, задираться. Им невыгодна игра в равных составах - на данный момент мы быстрее.

Авторы - Алексей Ковалев и Владислав Третьяк.

Время - сразу после уверенной, с запасом, победы над словаками 5 сентября.

Место - Эксель энерджи центр в Торонто. До четверти финала оставалось менее двух суток.

Дворец в Сен-Поле - самое лучшее, самое роскошное и вместе с тем самое удобное сооружение из всех, которые автор видел в Северной Америке. Это и понятно, ведь он, дворец - один из самых новых в Северной Америке: отроду ему всего четыре года. И за эти четыре года лишь один раз случилось так, что в кассах на момент начала матча оставались билеты. Случилось это вечером 3 сентября, когда сборная США играла со словаками, а точнее сказать, это случилось после двух подряд поражений американской сборной в групповом турнире.

Загружаю...

С утра в день игры - полное ощущение, что город погрузился в спячку. Накануне был праздник - День труда (что-то вроде нашего 1 Мая). Но списывать на праздник четырехдневную паузу в работе пресс-центра наивно. Тем не менее это так. Термосы с кофе, банки с прохладительным и подшивки газетных статей (последние из которых датированы как раз 3 сентября) - так встречает Эксель энерджи журналистов. Их немного. Все спит, и все спят. А может быть, это только так кажется. На самом деле, если канадские (!) телекомпании вовсю воркуют о том, что Брет Халл был вызван наставником американской сборной Уилсоном для приват-беседы, а на следующий день самовольно ушел с тренировки и облаял пытавшихся разузнать подробности болельщиков, значит, американцы спрятались не полностью. Если есть информация, что трио выключенных на матч со словаками Ролстен - Конрой - Халл на утренней раскатке каталось вместе (из чего по поводу участия-неучастия выводов делать, понятно, не следует), значит, они где-то готовятся, эти американцы.

Значит, просто понедельник - день переезда наших, и сборной, и журналистов. Вот и не угонишься за двумя зайцами. Да и не больно хотелось, если честно. Тем более что тон немногочисленных американских интервью (как и их суть) легко угадываема. Дуг Уэйт: Совершенно ясно: за 8 лет мы все постарели. Едва ли в таком сочетании сборная протянет до Олимпиады в Турине. Стало быть, в этом составе, вот этот турнир - наш последний бой. Хочется завершить его успешно. Майк Модано: Встречаться с русскими один на один, в чистом поле, на чистом льду - безумие. Они все охотно и успешно идут в обводку. Тони Амонти: Да, нас с Майком (Модано) считают быстрыми игроками. Но, как ни грустно, я должен признать: оперативность просто на руку русским. Нам нужно забыть о своих реактивных прозвищах и тащить игру в углы площадки. Там у нас должен, когда в своей жизни я улыбался столько.

Загружаю...

Поводов действительно хватало там, на льду. Ткачук забил в ворота нашей сборной четыре (!) гола, да еще отдал голевой пас. Сборная Соединенных Штатов Америки победила 5:3.

''Начинали осторожно, даже зажато как-то. И счет бросков 3:1 в пользу американцев, оформившийся к третьей минуте, так и провисел до одиннадцатой, когда Ткачук ловко подставил клюшку под наброс Модано - 0:1. Наши завелись тут же и к исходу периода по моментам и броскам уже были впереди. Так и хотелось спросить: А чего же сразу-то? Хоть и понималось - чего. Слишком много своих ошибок. Не хотелось сначала ставить их на поток. Ан пришлось. В самом начале второй двадцатиминутки упавший на лед (!) Модано в окружении двоих наших игроков умудряется подняться и сбросить шайбу за ворота Герину. Тот - на Ткачука, а тот - с пятачка - 0:2. И пошла погоня, принесшая нам шайбу Афанасенкова, а американцам - не забитый Блейком буллит. И хоть оставалось 1:2 ко второму перерыву на табло, но было ясно, что ничего не ясно.

Как же обидно проигрывать из-за собственных глупых ошибок, - это Алексей Ковалев после матча. - Ведь все же у нас получалось. Три забили. Не тряслись бы догоняючи, так и больше бы забили. А сами себе напривозили!.. Они, американцы, правда, молодцы: поняли, что пошли у нас в обороне ошибки; так и караулят, стоя на нашей синей линии. Стоят и караулят - дешево и сердито.

Они скараулят еще одну - когда Яшин, передернув паузу, выведет Зубруса на пустые ворота, и на табло высветится ничья 2:2. Скараулят Калинина, невесть с чего полезшего в обводку на выходе в среднюю зону, и Ткачук вдвоем с Гомесом вновь обыграют Брызгалова, в третий раз в матче выведя американцев вперед и отправив нас опять играть в догонялки. Только позаботятся о том, чтобы оторваться подальше. Уже через минуту первая тройка сборной США выкатит такую трехходовку, что хоть аплодируй. А какие могут быть аплодисменты, когда 15 минут играть - и 2:4.

Загружаю...

И все равно мы снова подтягиваемся. Свой первый гол на турнире забьет Ковальчук, и будет еще пара полушансов - до последней минуты, до замены вратаря на полевого, до четвертого гола Ткачука, в пустые.

Алексей Ковалев: Проигрывать всегда неприятно, но сейчас обидно особенно, потому что этот проигрыш означает расставание не только с турниром, но и с командой. А с этой командой расставаться не хочется. Уж и не помню, когда так было: и коллектив что семья, и пойти можем (то есть могли) далеко. Далеко могли пойти - до конца могли. Ах, эти ошибки! Только и остается надеяться, что удастся вновь сыграть в этой команде. Я-то?! Приеду, конечно. Насчет паузы в России на время локаута - не знаю, а в сборную приеду обязательно.

Все это говорилось уже в раздевалке после матча. К Ковалеву подскакивает Коваленко: Леха, распишись. Белый свитер сборной России покрывается автографами всех игроков и тренеров этой команды. Пример Коваленко оказывается заразительным: вскоре подобные сувениры желанны уже для каждого, фломастеров не хватает. А к Ковалеву подойдет Билялетдинов, обнимет форварда за могучую шею и будет долго ему что-то говорить. Оба кивают. Потом Бил идет к Яшину. Потом, понятно, к кому-то еще, еще, еще И понятно, что именно он говорит.

Ни к одному игроку не могу предъявить ни одной претензии, - в голосе Билялетдинова звучит гордость. - Вот сейчас Брызгалов пять пропустил, ну, не пять - пятую в пустые забили - четыре. Так я ни в чем не могу его упрекнуть. Да, я знаю, кто виноват во второй шайбе, знаю, кто виноват в четвертой, но пальцем не покажу, И никто не покажет и другим не позволит. Мы - команда. Понятно?

Загружаю...

Ну, конечно, понятно, давно так понятно не было. Действительно, могли ли пойти до конца, до финала - вопрос.

Правда ли, что играли лучше американцев - вопрос. Те ведь тоже были чудо как хороши. А вот насчет команды - это понятно. Так понятно, как давно понятно не было. За то и спасибо им всем, чьи фамилии можно найти на любом из свитеров с надписью Россия. Всем до единого. Не за итог спасибо - ведь не благодарить же за вылет в четвертьфинале. В восьмерке - разве это место для России, с такой-то командой...