В Москве готовят "Северное Монако"
Сегодня глава московского комитета по туризму Григорий Антюфеев обнародовал новый вариант трассы "Формула-1" в Нагатинской пойме столицы. Теперь гоночная дорога пройдет мимо гостиниц и казино.Напомним, что недавно в Москву приезжал владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун для подписания договора с правительством Москвы. Однако подписание было сорвано, так как Юрия Лужкова не устроило то, что трассу предполагалось строить на бюджетные деньги.
Проект несколько месяцев переделывали, что сопровождалось несколькими негласными визитами Экклстоуна в Москву. И вот наконец новый проект представлен публике.
Мастер-план подготовлен генеральным проектировщиком Международной федерации автотранспорта Германом Тилке. Теперь будущую трассу длиной 4.5 километра (в предыдущем варианте - около 4 км) условно называют "Северное Монако". Она будет строиться по тому же принципу, что и трасса в Монте-Карло: маршрут гонки будет проходить между зданиями.
Решение построить коммерческую инфраструктуру вдоль трассы принято, по словам Антюфеева, по двум причинам. Первая - забота города об интересах жителей домов, расположенных неподалеку: здания будут служить для них шумозащитным экраном, в них разместятся гостиницы, казино и магазины. При этом их архитектура будет стилизована под разные века (начиная от XVIII и кончая XXI) - так, чтобы гонщики переезжали "из века в век".
Вторая причина изменения проекта - в новом варианте трассы снизится нагрузка на городской бюджет. Глава комитета по туризму наотрез отказался допустить участие бюджета в проекте и напирал на его сугубо коммерческий характер. Пойма будет плотно застроена, и трассу будут возводить те же инвесторы, что и инфраструктуру. Казино - кусок трассы, ресторан - еще кусок.
Более того, коммерциализация будет доходить до мелочей: например, в свободное от гонок время в гаражах планируется разместить автосалоны. То есть за "мерседесами" богатые люди смогут приезжать прямо в бокс "макларен-мерседес".
Тем не менее в беседе с корреспондентом "Известий" Антюфеев признал, что город "будет за свой счет проводить в пойму коммуникации, выводить свалки и освобождать задворки "ЗИЛа". Общая стоимость проекта - около $600 млн., из которых $70 млн. - строительство собственно трассы.