Бенгт-Оке ГУСТАФССОН: "Я снимаю шляпу перед всеми, кто играл за сборную Швеции"

''Главный тренер сборной Швеции по хоккею Бенгт-Оке Густафссон дал эксклюзивное интервью корреспонденту "Газеты" Михаилу Мельникову.

- Сборная Швеции под вашим руководством одержала две большие победы в этом сезоне - выиграла Олимпиаду и чемпионат мира. Можете сравнить свои ощущения после этих триумфов?

- Каждый турнир ценен по-своему. Наверное, существует какая-то иерархия, где определенное место занимают Кубок Стэнли, чемпионат мира, Олимпийские игры. Мне как тренеру интересен любой турнир, мне интересно побеждать где бы то ни было. И для каждого игрока, уверяю вас, важно то соревнование, в котором он участвует в данный момент. У каждого своя карьера. Я, например, единственный раз сыграл на Олимпийских играх в 1992 году, когда клубы НХЛ еще не отпускали туда своих игроков. Зато теперь поучаствовал в звездном олимпийском турнире как тренер.

- Но вы не будете отрицать, что на Олимпиаде в Турине все без исключения ведущие сборные были укомплектованы игроками более высокого класса, чем на чемпионате мира в Риге?

- Это касается не только нынешнего сезона, и это одна из причин, почему олимпийским чемпионам до сих пор не удавалось повторить свой успех два месяца спустя. Никогда не удается собрать тот же состав. Мало того, те игроки, которые все-таки попадают на чемпионат мира, приезжают сюда уже с совершенно другой мотивацией. Не потому что это турнир рангом ниже, а потому что в их карьере только что была большая победа, и ради ее достижения они потеряли слишком много сил и эмоций.

Загружаю...

- Тем не менее вам удалось победить и в Турине, и в Риге.

- Да, но исключительно потому, что в моем распоряжении и в том, и в другом случае были игроки высочайшего класса. Я снимаю шляпу перед всеми, кто играл за сборную Швеции в этих двух турнирах. У нас прекрасная команда, и я рад, что нам удалось подтвердить это нашими результатами.

- Насколько сложно обновить команду за короткий промежуток между турнирами? Найти новые оптимальные сочетания? Совсем юный Бэкстрем, например, у вас играл в звене с многоопытными Зеттербергом и Франценом - это ведь был определенный риск?

- Бэкстрем приехал на чемпионат мира, чтобы играть и одновременно чтобы учиться играть лучше. Добиться и того, и другого разом можно, только если рядом есть хоккеисты, обладающие достаточным опытом и мастерством. Они могут чему-то научить, и, с другой стороны, рядом с ними юный игрок лучше раскроет свои сильные стороны. Вот если бы Бэкстрем просидел весь чемпионат на скамейке или выходил в составе чекинг-лайн, риска было бы совсем мало. Но и пользы тоже.

- Я что-то не заметил в сборной Швеции этой самой чекинг-лайн, звена сдерживания...

- Когда я говорил, что за нашу сборную играют замечательные мастера, я имел в виду, что каждый из них способен брать на себя различные функции. В зависимости от ситуации, от соперника, от тактики. Ведь, если посмотреть, те же Зеттерберг с Бэкстремом много играли в меньшинстве - то есть их усилия были направлены именно на разрушение.

Загружаю...

- Но они умудрялись и атаковать при игре четыре на пять!

- Значит, они не просто выполняли задание, а перевыполняли его. А это под силу опять же только очень хорошим хоккеистам.

- Какая игра была для шведской сборной самой сложной на чемпионате в Риге?

- Конечно, все три матча плей-офф были очень важными, ключевыми на пути к чемпионству. Но я бы еще отметил поединок со сборной России. Он был для нас здесь первым, где мы смогли реально оценить свои силы. Потому что нам противостоял очень серьезный противник. Вы, наверное, согласитесь, что тот матч получился одним из самых зрелищных на чемпионате. И самых боевых. Но мы ведь его не проиграли, хотя нам было очень тяжело!

- Правильно ли я понял, что, оценив свои возможности на фоне сборной России, вы почувствовали, что сможете стать чемпионами?

- Не так категорично. Но действительно - мы почувствовали определенную уверенность. Мы поняли, что можем удачно сыграть против лучших команд. И, как показали матчи плей-офф, эта уверенность не была напрасной.

- Три года назад ваше имя было внесено в Зал хоккейной славы ИИХФ. Вас отметили как выдающегося игрока. Не хотите попасть в Зал славы еще и как тренер?

- Насколько мне известно, еще ни один человек не попадал туда дважды.

- Но и ни один тренер не выигрывал подряд Олимпиаду и чемпионат мира.

- Что ж, если вы походатайствуете за меня перед Международной федерацией, я буду не против.