Александр ОВЕЧКИН: "Я не бил Гончара. Тем более - умышленно..."
''Московское "Динамо" - лидер чемпионата, а 19-летний Александр Овечкин, выбранный летом в первом круге драфта НХЛ под 1, - один из лидеров клуба. В последней игре против магнитогорского "Металлурга" он впервые набрал четыре очка (2+2). А чуть ранее, в матче против тех же соперников, жестоко травмировал (сильное сотрясение мозга) лидера "Магнитки" Сергея Гончара...- Саш, скажи, а что-то изменилось в твоей жизни, в твоем поведении после того, как ты стал первым номером драфта в этом году?
- Да нет, остался вроде таким, каким и был. Хотя не знаю, смотреть нужно не мне, а тем людям, с кем я общаюсь, кто меня знает. Но сам никакой звездности от свершившегося факта не ощущаю. Да и делать выводы пока рано.
- Тебе приходилось раньше про себя слышать: мол, это Овечкин, у него мама - супербаскетболистка, двукратная олимпийская чемпионка, его всегда куда-нибудь да пристроят?
- Нет, в лицо мне такого никто никогда не говорил. Ребята всегда относились ко мне нормально, и таких разговоров, что ты, мол, сын известных родителей и будешь играть везде и всюду, я не слышал. Тренеры, с которыми мне пришлось работать, видели, как я стараюсь, выкладываюсь на тренировках, забиваю голы, поэтому доверяли и выпускали в ответственные моменты игр. Ну а завистники - они всегда есть. К сожалению, это чувство свойственно многим людям. Есть завидующие и у меня, но называть их не хочу. Лучше я им докажу свою правоту на хоккейной площадке.
- А почему не на "наследственной", баскетбольной?
- Как только я встал на коньки в 8 лет, я понял, что хоккей - это мое, и другим видом спорта заниматься не хотел. Хотя в детстве я очень много времени проводил не знаю. Но я всегда любил забивать голы, именно голы, а не очки - и это желание превысило все остальные.
- Тебе тяжело дался переход из детского хоккея во взрослый?
- Вы знаете, ребята, которые были старше меня, шестнадцатилетнего, на первых порах очень мне помогали, поддерживали. Говорили: "Не волнуйся!" И не было такого, что ты, дескать, молодой - давай, делай то-то и то-то. Наоборот советовали: Бери шайбу! Сможешь обыграть - обыгрывай, хочешь бросить - бросай! Никакого давления с их стороны я не чувствовал. А больше всего, конечно, для меня сделал Зинэтула Хайдарович Билялетдинов, потому что он научил меня играть и в обороне, и в атаке. За те два года, которые я провел в "Динамо" под его началом, он меня воспитывал, мною руководил. Его советы были самыми полезными из тех, какие я получил в хоккее. Он делал для меня все, чтобы я заиграл на самом высоком уровне. Я всегда ощущал его поддержку. Билялетдинов доверял мне, выпускал на лед и в неравных составах, и в те минуты, когда команда проигрывала. Когда чувствуешь такое к себе отношение, играть становится легче. Мне было легко.
- Чем ты любишь заниматься помимо хоккея?
- Люблю ходить в кино, не пропускаю практически ни одной новинки. Встречаюсь с девушкой, да все как у обычных людей. Единственное отличие: у спортсменов не так много свободного времени. (Вздыхает.) Хотелось бы иметь его побольше.
- Прошедший сезон, хотя ты и стал первым номером драфта, удачным для тебя не назовешь: молодежная сборная на чемпионате мира заняла пятое место, взрослая не вышла из группы, Динамо уже в первом круге плей-офф...
- Можно сказать, что и не удачный, а с другой стороны - и удачный тоже. Трудно однозначно ответить. С Динамо точно не все получилось. В плей-офф даже и одной игры не выиграли - уступили Омску всухую. А вот то, что попал в национальную сборную страны и сыграл на чемпионате мира, - это огромный плюс.
- Какие впечатления от этого остались?
- Огромное спасибо Виктору Васильевичу Тихонову, что он доверил место в составе 18-летнему парню. Это приглашение меня, честно признаюсь, так вдохновило... Не каждый тренер может пойти на такой риск.
- Как тебе работалось под началом мэтра нашего тренерского цеха?
- Для меня нормально, я со всеми тренерами лажу, нахожу общий язык. Вы знаете, у каждого игрока есть свое мнение. Много уже написано про конфликт Тихонова с игроками. Я не хотел бы вдаваться в подробности. Виктор Васильевич много для меня сделал - пригласил в сборную, доверял играть...
- На чемпионате мира ты выходил на лед вместе с Сушинским и Затонским, показалось, что вы так и не нашли общего языка на площадке?
- Да нет. Просто наше звено не использовало много созданных моментов. Они большие мастера, играть с ними было интересно, получил больший опыт. А для идеального взаимопонимания в тройке нам просто не хватило времени.
- Многие тебя сравнивают с Ильей Ковальчуком - вы ведь оба левые нападающие. Что нужно тебе, чтобы стать не вторым Ильей Ковальчуком, а первым Александром Овечкиным?
- Во-первых, мы два совершенно разных игрока. Да и вообще считаю, что сравнивать двух людей неправильно: каждый человек по-своему уникален. Во- вторых, у нас разные родители - мои лучше. (Смеется.)
- Чемпионат России стал сильнее по сравнению с прошлым сезоном?
- Конечно. Приехали очень сильные игроки из НХЛ. Интересней стало играть, и уровень, естественно, стал совсем другим.
- Нынешний сезон характеризуют довольно непредсказуемые результаты, например ваша домашняя игра с ближайшим на тот момент преследователем, магнитогорским Металлургом, закончилась со счетом 7:3.
- Может быть, мы были лучше готовы физически. Может быть, и настрой у нас получше, чем у соперника. Трудно что-то сказать
- Что же все-таки произошло в первой встрече в столкновении между тобой и Сергеем Гончаром, когда Динамо играло в Магнитогорске?
- Очень неприятная ситуация. Это скорее несчастный случай. Я не хотел никому травму наносить. Это просто игровой эпизод. Я даже его толком-то и не бил. Просто в тот момент я поднимался, и получилось так, что Сережа видел шайбу, но не видел меня, а сам в этот момент поворачивал голову. И его голова оказалась на уровне моего плеча.
Не знаю, почему болельщики думают, что я, грубо говоря, убийца. Я был в шоке, когда СМИ написали, что я ударил Сергея, когда он был без шайбы. Особо сильного удара не было, просто получилось так, что я был не на скорости, а просто катился. А он был на скорости с шайбой и перемещался в центр. И меня он просто не видел. В итоге все так печально получилось
- Ты не ощутил какого-то особого давления со стороны игроков Магнитки? На тебя не объявили охоту, как это бывает в НХЛ?
- Нет. Такого не было. Это была вполне обычная игра. Ведь это было не умышленно. Никакого злого умысла против Сергея у меня не было. Мы с ним разговаривали перед игрой. У нас хорошие отношения. Просто это был несчастный случай.
- Но ты не считаешь, что стал играть немного агрессивней?
- Нет. Просто если у меня есть шанс столкнуться, пойти на столкновение, я никогда не ухожу и принимаю все удары на себя. Я не считаю себя каким-то тафгаем или силовым форвардом. Я просто люблю играть жестко. И никогда от жесткой игры не уходил.
- Ты уедешь в НХЛ после окончания локаута?
- Сейчас у меня есть контракт с Динамо. На год. Думаю, что этот сезон я проведу точно здесь, в Москве. А если закончится локаут, уже будет видно.
- Своим началом сезона доволен?
- Конечно, есть моменты, которые нужно исправить. В частности, в домашней игре с Металлургом в первом периоде были шансы отличиться дважды. Будем работать, и все придет.
- Скоро начинается новый этап Евротура. Тебя пригласили играть за сборную...
- Если бы не это несчастье с Гончаром, сказал бы, что все идет здорово. Но из-за этого сейчас не до радостей...