Алексей КОВАЛЕВ: "Мы наступили на старые грабли"
''Полуфинальный матч сборных России и Канады стал одной из самых драматичных игр мирового чемпионата. И хотя победу в итоге праздновали соперники (4:3), переполненный зал проводил нашу команду со льда аплодисментами. После встречи специальный корреспондент "Известий" Владимир Рауш побеседовал с капитаном россиян Алексеем Ковалевым.- Что у вас сейчас творится на душе?
- Что можно испытывать в такие минуты? Мы столько готовились, выполнили такой объем работы -- и бездарно выкинули все это на ветер.
- Вините в этом себя?
- Себя, кого же еще. Это мы находились на льду, забивали и совершали промахи. Сваливать вину на других было бы нечестно. Мы очень много говорили об ошибках, допущенных в предыдущих матчах, но повторили их вновь. Канадцы же не из тех, кто упускает добытое преимущество.
- Болельщики считают, что моральным победителем этой встречи стала все-таки наша команда. Никто еще не заставлял грозных канадцев волноваться за исход игры, после того как они вели 4:0...
- Хорошо, если они так думают. Значит, у болельщиков начинает вновь появляться веру в свою сборную. Когда мы ехали сюда, в нее мало кто верил. И все-таки это слабое утешение. Золото-то уплыло...
- Тренеры наверняка обращали внимание на то, что с канадцами нельзя долго раскачиваться. Тем не менее команда опять позволила сопернику повести в счете.
- У меня нет ответа на этот вопрос. Тысячу раз говорилось, что сборная Канады старается сделать результат с первых же минут матча. И все-таки команда наступила на те же самые грабли. Может быть, ребят подвело излишнее волнение. Или они слишком хотели забить.
- Почему ход матча во втором и третьем периодах изменился?
- Ребята расслабились, поскольку деваться было уже некуда. Стали играть в свое удовольствие, как на тренировке, и все начало получаться. Если бы мы так действовали с самого начала, уверен -- выиграли бы.
- Может быть, на вас негативно сказалось присутствие многочисленных российских VIP-персон: главы иностранного ведомства Лаврова, министра спорта Фетисова?
- Нам говорили об их приезде, но никаких накачек не было. Команда готовилась к матчу в своем обычном режиме.
- Судейство финна Хенрикссона вызвало много вопросов.
- Говорить что-либо по его поводу бесполезно. Сколько раз он работал на матчах с нашим участием, столько раз совершал ошибки. Я не понимаю, зачем назначать на игру человека, с трудом говорящего по-английски. Когда он подъехал к нам на скамейку запасных и стал объяснять свои вердикты, никто его не понял. По-моему, он просто говорил на финском.
- На прошлогоднем чемпионате мира некоторые игроки выражали сомнения в своих дальнейших выступлениях за сборную. У вас таких настроений нет?
- Я всегда говорил, что буду выступать за сборную, если позволит здоровье. Еще ребенком я мечтал играть в национальной команде. Выступления в ней остаются приоритетом для меня и сейчас.