Фернандо Алонсо: «Один круг по трассе в Спа равен двадцати по любой другой»

Пилот «Феррари» Фернандо Алонсо поделился мнением о предстоящем Гран-при Бельгии, рассказав об особенностях трассы и о целях на гонку.

«Это особенная трасса, которая всегда заставляет вашу кровь пульсировать от прилива адреналина, высота, на которой расположена трасса, сильно колеблется в зависимости от места, там очень быстрые повороты, и все вместе это позволяет гонщику получить фантастический опыт. Один круг по трассе в Спа равен двадцати по любой другой – с точки зрения воодушевления, которое ты получаешь.

Наиболее требовательным поворотом определено является последняя шикана перед финишной прямой, потому что ты приезжаешь к ней на скорости 330 км/ч, а после этого тебе приходится жестко тормозить. При этом, сцепление болида с трассой довольно небольшое, потому что в Спа нужно выставлять настройки с минимальной прижимной силой. Именно в этом месте чаще всего меняются позиции по ходу гонки.

Для того, чтобы подобрать оптимальные настройки болида для бельгийской трассы, вам нужно добиться значительного аэродинамического компромисса, потому что первый и третий секторы состоят в основном из длинных прямых, где вам не нужен максимум прижимной силы, а на втором секторе вас ждет множество довольно медленных поворотов, где как раз требуется как можно больше аэродинамической прижимной силы. Так что найти оптимальный баланс для трассы в Спа очень сложно, а значит именно этому аспекту работы команда отдаст приоритет на свободных заездах.

«Спа» считается довольно универсальной трассой, где и пилот и команда сталкивается с проблемами. Таким образом, наряду с трассами в Монако и в Монце «Спа» является одним из самых знаменитых треков. Все великие гонщики и команды обязательно побеждали на этих трассах, так что я надеюсь, что в этом году мы сможем добавить свои имена к списку победителей Гран-при Бельгии. Однако, в итоге вы все равно можете набрать максимум 25 очков, как и за любую другую победу.

Я неплохо выступил в Бельгии в 2005 году, когда занял второе место, а также в далеком прошлом, когда еще выступал в «Формуле-3000». Однако у меня ни разу не было реального шанса побороться за победу в Гран-при Бельгии, так как чаще всего я досрочно сходил с дистанции гонки: обычно из-за невезения или из-за механических проблем или из-за собственных ошибок. Так что было бы здорово в этом году наверстать все эти упущенные очки», – цитирует Алонсо официальный сайт «Феррари».

Популярные комментарии
Сергей Андреевич
так как чаще всего я досрочно сходил с дистанции гонки: обычно из-за невезения или из-за механических проблем или из-за собственных ошибок. ------------------------------------------------------------------------------------------- Шах и мат всем фобам, утверждающим, что Фернандо никогда не признает собственных ошибок. Хотя я вот убей не помню его ошибок именно в гран-при Бельгии. При упоминании этой гонки на память приходят таран Баррика да полет Грожана, но это из категории "невезение". Хотелось бы, чтобы в этот раз удача была на стороне Фернандо и он наконец взял Бельгию.
Fima
Я очень тебе этого желаю!!! Forza!
Сергей Андреевич
Напомни, эта та самая гонка, в которой Феттель зрелищно, с дымами, подбил Бертона?
Ответ на комментарий DoberMAN
СПА 2010! Ошибка пилотажа в дождь на выходе из 7 поворота и... авария с выездом машины безопасности ;)
Еще 14 комментариев

Еще по теме

17 комментариев Написать комментарий