Роман Асхабадзе: «Не люблю голословных заявлений коммерческих структур некоторых клубов»
Генеральный директор «Спартака» Роман Асхабадзе поделился мнением об информации о том, что «Зенит» является самым доходным и популярным клубом в России.
– «Зенит» заявляет о том, что на рынке продажи атрибутики он первый в России с большим отрывом, назвав цифру 500 миллионов рублей по итогам 2012 года. А «Спартак»?
– А если я сейчас вам скажу, что заработал на мерчандайзинге 100 миллионов долларов, вы поверите? Нет? А если «Зенит» заявляет какие-то цифры, почему вы верите, если не знаете, какова ситуация изнутри, на самом деле в клубе?
К тому же есть элементарная логика и математический расчет: если ты что-то зарабатываешь, то обязательно что-то тратишь. Вот попросите, если будет возможность – а я думаю, они вам вряд ли дадут расходную и доходную части, – и вы увидите, прибыльный это для них бизнес или нет. Я просто не люблю голословных заявлений коммерческих структур некоторых клубов, которые говорят, что они деньги зарабатывают. Если у тебя представлено в городе три или пять магазинов, ты всегда за них платишь аренду, всегда несешь коммунальные затраты и затраты на персонал. И объявлять, сколько ты зарабатываешь, без затрат – некорректно.
– То есть это направление в «Спартаке» убыточно сейчас?
– Это направление в «Спартаке» прибыльно, естественно, потому что мы с умом тратим деньги. Мы не открываем десять офисов продаж. Потому что мы деньги считаем. И эти деньги идут не из государственного бюджета, а от частного акционера. И за год чистая прибыль, которая у нас есть с одного магазина на Красной Пресне плюс от продаж на стадионах в дни матчей и интернет-продаж, выросла в два с половиной раза.
– «Зенит», опираясь на данные соцопросов, заявляет о том, что он становится самым популярным клубом страны. Вы чувствуете, что в регионах между вами и Петербургом разворачивается борьба за болельщиков?
– В регионах – нет. За «Зенит» болеет Питер. Понимаете, любой клуб может ссылаться на опрос. Каким образом опросы составляются, вы знаете?.. Они заказываются и оплачиваются. Это нормальная процедура. И задается определенный вопрос, за который и платят. И вот если задать правильно вопрос, то население ответит определенным образом. Посмотрите на наши исследования, которые мы делали тоже по всей России. У нас другие результаты. Посмотрите на исследования ФОМа. Посмотрите на исследование по оценке бренда и популярности бренда, которое мы провели первыми и которое нам делала «большая четверка», это PricewaterhouseCoopers. Самый дорогой бренд в России – это «Спартак». Они оценили наш бренд в 60,8 миллиона евро, – сказал Асхабадзе.