Кристиан Хорнер: «Сложно поверить, что «Мерседес» не получил выгоду от тестов»

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер высказал свою точку зрения на тесты, которые после Гран-при Испании совместно провели «Мерседес» и «Пирелли». По мнению Хорнера, немецкая команда нарушила регламент и получила преимущество от этих испытаний.

«Неправильно то, что команда скрытым образом сознательно протестировала шины, созданные для этого сезона. Мы считаем, что правила о проведении тестов прописаны в спортивном регламенте очень четко, и когда ты становишься участником чемпионата, то в начале года ты подписываешь эти правила.

Мы подали протест, потому что хотели прояснить ситуацию. Мы очень много говорим о сокращении расходов. В пятницу мы потратили три часа, обсуждая тесты по ходу сезона и пытаясь найти решение, и в итоге оказывается, что одна команда уже провела огромное количество таких тестов.

Примечательно, что никто не знал, что одна из команд проводила тесты в Барселоне, используя нынешний болид и боевых пилотов. Об этом стало известно только в пятницу.

Насколько мы знаем, правила очень четкие. Они ясно дают понять, что можно делать, а что нельзя. Я могу понять, почему «Пирелли» хотела провести тесты, и я могу понять, почему ФИА может поощрять это. Но изменений в регламенте не было.

Чтобы команда могла провести тесты резины с нынешним болидом и боевыми пилотами на трассе чемпионата и с шинами, которые будут использоваться на следующем Гран-при, нужно было запросить согласие всех команд, что сделано не было.

При этом в любое время, когда ты проводишь заезды на нынешних машинах, ты учишься. Узнаешь новое о их надежности, о механических аспектах болида, о том, как он работает. Также учатся и пилоты. Поэтому сложно поверить заявлениям «Мерседеса», что они не получили выгоду от тестов», – цитирует Хорнера Autosport.

Источник: Autosport
Популярные комментарии
Сергей Андреевич
Сейчас Крису припомнят все. Но по сути-то он прав. Да и отказ Реб Булл (если им действительно предлагали поучаствовать в этой авантюре) вполне логичен. Паддок и так только и говорит, что Пирелли меняет резину исключительно по просьбе Быков. А что бы началось, если условную тысячу тестовых километров проехали бы не Росберг с Хэмильтоном, а Себастьян?
LittleN
Вижу есть много путаницы в вопросах, попробую немного объяснить "формальную" сторону вопроса. Есть спортивный регламент чемпионата Ф1 на 2013 год. (есть еще и технический, но сейчас не об этом) Найти его можно на сайте ФИА, например http://www.fia.com/sport/championships/regulations/formula-1-world-championship?f[0]=field_regulation_category%3A82 В нем есть 22-й раздел, описывающий тесты. В этом разделе есть положения прямо запрещающие любого вида тесты с машинами образца текущего года и двух предыдущих лет. Кроме тех, что описаны в данном разделе. Это известные примеры (тестовые сессии ДО начала чемпионата, тесты молодых гонщиков, рекламные сьемки, тесты на прямой). Разумеется, ничего похожего на то что делал Мерседес в Барселоне в этом разделе нет. То есть первый вывод - тесты Мерседеса нарушали опубликованный Спортивный регламент. Далее. Есть у ФИА также и Международный Спортивный Кодекс (ISC). Документ, на основе которого и составляются регламенты различных чемпионатов под эгидой ФИА. Он также опубликован на сайте. http://www.fia.com/sport/championships/regulations/formula-1-world-championship?f[0]=field_regulation_category%3A284 В этом кодексе, в частности, есть статья 199. Говорит об изменениях в регламенте. Согласно этой статье ФИА может вносить поправки с регламенты в следующих случаях: а) когда это связано с безопасностью - без предварительного уведомления и каких-либо временных задержек; b) в технические регламенты - с публикацией не позднее 30 июня и вступлением в силу с 1 января следующего года (или через год, когда ФИА считает, что изменения слишком "сложные"); c) в спортивные регламенты и другие нормативные акты - с публикацией не менее чем за 20 дней до даты подачи заявок участниками, но не позднее чем 15 декабря. Вступление в силу - с 1 января либо следующего года, либо через один (если ФИА считает, что существенно затрагивается технический вопрос); d) в более короткие сроки, чем описано в b) и c), при согласии на это ВСЕХ участников данного чемпионата. Именно об этом говорит Хорнер. Есть регламент, запрещающий тесты. Изменить его возможно только в случае согласия всех сторон. Такое согласие получено не было. Для ФИА еще есть "отмазка": ISC, п 199 а). "Эти тесты проводились для безопасности". Но тогда ФИА должны были как минимум опубликовать разрешение на данные тесты всем командам. Так что в этом вопросе они тоже не "доработали". Если верить публикациям - Пирелли обратились к ФИА с просьбой дать машину 2013 года. Их можно понять - нужны дополнительные данные, взять неоткуда. ФИА не стала возражать, в случае получения приглашения всеми командами. Федерацию МОЖНО было бы понять, если бы этот ответ был публичен. Он таковым не был. Подстава для Пирелли? Я склонен думать, что да. Какога судьба Мерседеса? Регламент нарушен. Не смотря на чье-то там "добро" - регламент нарушен. Выйти из ситуации с более-менее "красивым" лицом можно только предоставив всем командам по три дня тестов. Пирелли такое не нужно. Да и не все команды "потянут" по бюджету. Если такой вариант не пройдет - остаются штрафы и дисквалификации. Не допуск к одному-двум гран-при. Исключение из Кубка Конструкторов. Денежный штраф. Вряд ли соперники удовлетворятся последним вариантом -)) Мне кажется возможным такая картина: дисквалификация на одну гонку (например, СИльверстоун. Или Канаду, если успеют) При этом Мерседес подает апелляцию и на старт они выходят, в гонке участвуют. А через месяц-другой их в этой гонке очков (если они будут получены) лишают. Пилотам могут и оставить -)) Но это уже предположения... А вообще - грязная история. Давно не было таких "некрасивых" трюков. И пока непонятно, кто против кого в этой ситуации воюет. Пиранья-клуб, все против всех... P.S. Заранее извиняюсь, если не получатся ссылки нормальные. -))
igky8yrtwegwfwiug798
Комментарий удален
Еще 19 комментариев

Еще по теме

22 комментария Написать комментарий