Дэвид Култхард: «Хэмилтона вполне можно рассматривать в качестве претендента на чемпионский титул»

Бывший пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард поделился мнением о перспективах Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе», отметив, что приглашением британца немецкая конюшня обозначила серьезность программы участия в «Ф-1».

«Вполне очевидный вызов, с которым столкнулся Льюис Хэмилтон в преддверии нынешнего сезона после перехода в новую команду – это развитие новых рабочих взаимоотношений и понимании, кто же именно занимает ключевые должности в техническом департаменте. Конечно, ты знаешь тех, кто стоит во главе – будь то руководитель команды или технический директор, – но кто разрабатывает коробку передач, или пишет программное обеспечение?

У пилота должны быть близкие отношения с людьми, занимающимися разработкой болида, чтобы они хорошо понимали его требования. «Формула-1» является очень быстрым спортом не только на трассе, но и с точки зрения возможностей разработки в внедрения технических новинок. На то, чтобы построить эти взаимоотношения, нужно время, это также требует определенных усилий.

Загружаю...

Конечно, для Льюиса Хэмилтона это будет как глоток свежего воздуха. Он выступал за «Макларен» с тринадцати лет, но он хорошо знает и работников «Мерседеса», потому что они поставляли «Макларену» двигатели. Ему нужно будет построить эти взаимоотношения, и именно от него будет зависеть то, какое давление он сам будет оказывать на команду. Суть же будет заключаться в том, как именно он будет выступать на трассе.

Однако команда определенно даст Льюису отсрочку с точки зрения сравнения его результата с тем, что будет показывать Нико Росберг. Так что Хэмилтона, вполне вероятно, простят, если на пит-стопе вместо боксов «Мерседеса» он приедет к боксам «Макларена», или же нажмет не на ту кнопку на руле, потому что он будет думать, что перед ним руль «Макларена», и что кнопка, включающая лимитатор скорости, находится справа, а не слева. На то, чтобы адаптироваться к подобным вещам, нужно определенное время. Но в пылу борьбы от него будут ожидать хороших выступлений.

Хэмилтон отличается именно этим, и его вполне можно рассматривать в качестве претендента на чемпионский титул. Потенциально Льюис способен победить в Гран-при, а чемпионаты выигрываются благодаря победам в двух или трех гонках и стабильному набору очков по ходу всего сезона.

Нам еще только предстоит увидеть, как Хэмилтон будет справляться с ситуацией, если болид будет не способен на завоевание хорошего результата в квалификации, в основном потому, что ранее Льюису не приходилось оказываться в подобной ситуации. На мой взгляд, сейчас Хэмилтон способен намного лучше справиться с подобной ситуацией, чем если бы столкнулся с чем-то подобным на более ранних этапах карьеры. Он понимает, что принял решение сменить направление, в котором двигается. Он вполне может взять и выиграть чемпионский титул в этом году, и это стало бы выдающимся достижением – но он понимает, что не сможет выигрывать титул каждый год.

Загружаю...

Хотя, стоит отметить, что Хэмилтон готов к более продолжительной игре. Он сыграл в нее в «Макларене», потому что после завоевания чемпионского титула в 2008 году, в дальнейшем ему не удалось вновь одержать победу. Это выжидательная игра, и примерно в ту же самую игру играет в «Феррари» Фернандо Алонсо. Эти ребята понимают, что не каждый способен выигрывать титулы каждый год. Победить в отдельно взятом Гран-при очень сложно, а выиграть чемпионат намного сложнее, но при этом вы должны показывать стабильные результаты.

Тем не менее, подписанием Льюиса Хэмилтона, «Мерседес» показал, насколько серьезно они настроены стать не просто сильной командой, но и стать чемпионами. Хэмилтон является молодым гонщиком, который уже выигрывал чемпионский титул, при этом они знали, чего можно ожидать от чемпиона, так как работали с Михаэлем Шумахером. Переход Льюиса не только воодушевил их болельщиков, но и помог в приглашении ведущих технических специалистов.

Существуют ли опасения, что «Мерседес» может покинуть «Формулу-1» в том случае, если команда не добьется существенного прогресса? Об этом можно сказать очень многое. Конечно, ни один автопроизводитель не сможет смириться с проваленной программой в «Формуле-1». Автопроизводителям нужно видеть обмен технологиями, нужна отдача, нужно чувство, что участие в «Ф-1» позитивно сказывается на их имидже. Если любой из этих пунктов не соблюдается, то игнорировать это было бы глупостью. Но победы у «Мерседеса» в крови, они вполне могут считаться самым старым автопроизводителем в мире. Конечно, они рискуют, но этот риск присутствует в любом спортивном соревновании мирового класса», – написал Култхард в своей колонке в Guardian.

Загружаю...
Источник: guardian.co.uk
Популярные комментарии
checker
ничего не имею против, чтоб Лью заехал на пит к Макам во время гонки..:)
Aleksandra
А ведь кто-то заезжал, напомните плиз.
Ответ на комментарий checker
ничего не имею против, чтоб Лью заехал на пит к Макам во время гонки..:)
SERZHIK
Мне кажется Дэвид путает Хэмилтона с кем то из своих знакомых по РБР. "Путать кнопки на руле и боксы в паддоке" не имеет право относиться в профессионалам такого уровня как Льюис. А может он судит по себе? Тогда понятны его последние "успехи" в ДТМ.
Еще 12 комментариев

Еще по теме

15 комментариев Написать комментарий