Джеймс Аллен: «Масса показал, что не потерял скорость»

Английский журналист Джеймс Аллен проанализировал прошедший Гран-при Японии. В традиционном разборе гонки Аллен объяснил, каким образом Фелипе Масса пробился на второе место, а также рассмотрел выступления других пилотов.

«Фелипе Масса провел очень сильную гонку – стартовав десятым, он сумел финишировать на втором месте, и этот подиум стал для него первым за последние два года. Подобный результат стал возможен благодаря отличной стратегии и великолепному старту. По ходу первого круга Массе удалось прорваться с десятого на четвертое место, что стало возможно благодаря хаосу, вызванному авариями Грожан/Уэббер и Алонсо/Райкконен.

Из-за того, что Масса не смог пробиться в третий сегмент квалификации, в распоряжении бразильца оказался комплект свежей мягкой резины, на котором он мог начать гонку, а также два нетронутых комплекта жесткого типа. Так что стратегия бразильца строилась на том, чтобы извлечь максимум именно из этого сочетания. Благодаря сильно проведенному старту, Масса обнаружил себя борющимся с Баттоном и Кобаяси за второе место, а новый комплект мягкой резины дал ему тактическое преимущество на первом отрезке, так как он смог проехать на пару кругов больше, чем Баттон и Кобаяси.

Загружаю...

В Японии болид «Макларена» немного жестче, чем обычно, работал с резиной, так что Баттон отправился на первый пит-стоп на тринадцатом круге, Кобаяси отправился туда же кругом позже. Темп Баттона, когда он остановился в боксах, был аналогичен тому, в котором шел Масса, и британец считал, что команда слишком рано позвала его на пит-стоп. Баттон был абсолютно прав.

Вернувшись на трассу из боксов, Баттон оказался прямо позади Даниэля Риккардо, чей темп был на 0,8 – 1,2 секунды медленнее, чем темп самого Баттона до пит-стопа. Еще один или два круга в том же темпе, и Баттон бы вернулся на трассу впереди Риккардо. Однако было очевидно, что состояние покрышек приближалось к критической отметке, поэтому в «Макларене» решили перестраховаться.

В результате этот момент оказался решающим, потому что, вернувшись на трассу, Баттон уступал Массе 16 секунд, и за следующие три круга отрыв вырос до 19 секунд – этого было достаточно, чтобы Фелипе, вернувшись на трассу после пит-стопа, оказался впереди и Баттона и Кобаяси, который также застрял за Риккардо.

Свежий комплект резины на старте означал для Массы, что бразилец смог сделать первый отрезок на три круга длиннее, благодаря чему и вырвался на второе место. При этом Масса также был очень быстр на жестком типе резины, и в результате добился лучшего для себя результата за последние два года, показав, что не потерял скорости. Вероятно, проблемы бразильца в последние два сезона в большей степени были связаны с психологией.

Серхио Перес попробовал сделать то же самое, что и Масса – проехать больше кругов на первом отрезке, чтобы опередить Кими Райкконена. Несмотря на то, что на трассе пилот «Заубера» был позади, Перес был быстрее своего соперника на первом отрезке, и стратеги швейцарской конюшни постарались продержать Переса на трассе на два круга дольше Райкконена, который впервые отправился в боксы на тринадцатом круге. Райкконен был уязвим, потому что начинал гонку на старом комплекте резины, к тому же этот комплект был поврежден из-за разворота финна в квалификации.

Загружаю...

План «Заубера» провалился, потому что Перес «убил» свою резину, и, вернувшись на трассу после пит-стопа на пятнадцатом круге, оказался не только позади Райкконена, но и позади Хэмилтона.

В дело вмешался психологический момент, ведь именно Перес в следующем сезоне займет место Хэмилтона в «Макларене», и мексиканец попытался доказать правильность решения британской конюшни, но потерял управление над своей машиной, борясь с Хэмилтоном, и вылетел с трассы», – написал Аллен в своем блоге.

Популярные комментарии
yury131246
Красиво получается у Аллена роль кэпа-очевидность, впечатляющая по достоверности аналитика на базе покруговок, и сов-но своевременные акценты он поставил, кто прав и кто виноват в позиционном проигрыше Баттона:), видимо Аллен с такими талантами должен быть задействован в качестве аналитика до гонок, при разработке стратегии на гонки, мне интересно, а получится ли у него тогда также красиво и правильно?:)
sergej_blr
» Подобный результат стал возможен благодаря отличной стратегии и великолепному старту.» Надо сказать, что он имел ввиду отличному старту Райкина и Грожана.....
DOBERman
«Благодаря сильно проведенному старту, Масса обнаружил себя борющимся с Баттоном и Кобаяси за второе место». ========= Зачет!)))
Еще 6 комментариев

Еще по теме

9 комментариев Написать комментарий