Фелипе Масса: «Хочу, чтобы полоса неудач как можно быстрее закончилась»

Пилот «Феррари» Фелипе Масса в интервью официальному сайту итальянской конюшни подвел итог первым гонкам сезона, выразил надежду, что в ближайшем будущем сможет начать добиваться хороших результатов, а также поделился мнением о предстоящем Гран-при Монако.

- Каждый пилот, сознательно или нет, рассматривает результаты своего напарника как некую точку отсчета и ему нелегко принять или объяснить разницу в результатах между ними, особенно когда она действительно существенная. Сейчас разница между вами и Фернандо Алонсо довольно серьезная, чем это обусловлено?

– Я думаю, что в нынешнем сезоне единственной гонкой, в которой разница в скорости между нами действительно была существенной, является Гран-при Австралии. Затем, в Малайзии, дождь сделал оценку выступлений более сложной. Начиная с Гран-при Китая, разница между нашими выступлениями в квалификациях была не слишком большой. Даже в Барселоне, где мой быстрый круг был испорчен трафиком, итоговое время во втором сегменте было вполне на уровне того, чего мы могли ожидать, основываясь на предыдущих Гран-при. В воскресенье мой гоночный темп также был сравним с тем, в котором ехал Фернандо. Я думаю, что нужно также принять во внимание тот факт, что в нынешнем сезоне Фернандо Алонсо пилотирует на фантастическом уровне: он находится в потрясающей форме, может быть даже в идеальной.

Загружаю...

- Думаете ли вы, что в болиде существует какая-то специфическая проблема, которая не позволяет вам выжимать из машины максимум?

– Нашим новым болидом определенно очень сложно управлять, тяжело найти оптимальные настройки. По ходу нынешнего сезона мне неоднократно приходилось бороться с машиной, в таких условиях легко потерять на круге одну или несколько десятых секунды. Вероятно, дополнительную сложность в управление вносит и мой стиль пилотирования, который всегда был довольно плавным. К тому же, давно известно, что у нас все еще есть проблемы с недостатком аэродинамической прижимной силы, и болид испытывает проблемы со сцеплением с трассой на выходе из медленных поворотов. Думаю, что это является самой главной проблемой на данный момент. В Испании мы добились значительного улучшения за счет привезенных новинок, которые и помогли Фернандо провести великолепную гонку. Тем не менее, мне тоже удавалось поддерживать очень хороший гоночный темп, когда передо мной была чистая трасса. Мы также добились небольшого прогресса в области увеличения максимальной скорости болида – в еще одной области, в которой испытывали проблемы в начале сезона.

- Чувствуете ли вы, что команда верит в вас и что вам нужно сделать для того, чтобы преодолеть трудный период?

– Команда поддерживает меня, в этом не может быть никаких сомнений. Очевидно, что ни команда, ни я сам не довольны моими результатами в последних гонках. Мы все хотим как можно скорее выйти из полосы неудач и вернуться в норму. Это возможно, и именно этого я и стараюсь добиться, а команда поддерживает меня всеми силами.

Загружаю...

- В нынешнем сезоне, впервые за почти тридцать лет, мы стали свидетелями того, как победу в первых пяти Гран-при одержали пять разных пилотов. На ваш взгляд, за счет чего в «Формуле-1» появилась такая непредсказуемость?

– Я думаю, что «Формула-1» только выиграла от этого, с точки зрения зрелищности. Это стало возможно потому, что сейчас очень многие команды достаточно конкурентоспособны для того, чтобы бороться за победу. Думаю, что это стало возможно благодаря многим изменениям, которые произошли в «Формуле-1» в предыдущие годы, как с технической, так и с финансовой точек зрения. Всего несколько лет назад команда, располагавшая небольшим бюджетом, не имела шансов на победу, однако сейчас все изменилось. И эта тенденция будет развиваться и в будущем, так как «Формула-1» с каждым годом стремиться к снижению расходов.

- Действительно ли поведение резины стало таким непредсказуемым и играет такую важную роль в современной «Формуле-1»?

– Да, но влияние резины на определение итогового победителя варьируется в зависимости от трассы, так как меняется и поведение самой резины. В Бахрейне и в Испании уровень износа резины был очень высок, в результате чего грамотная работа с резиной сыграла ключевую роль. Однако в других гонках уровень износа резины был вполне нормальным, и думаю, что победа доставалась действительно быстрейшей на тот момент команде. Говоря это, нужно конечно же иметь ввиду, что та команда, которая лучше справится с резиной, выберет правильную стратегию и не допустит ошибок, определенно будет иметь наибольшие шансы на победу в любом Гран-при.

- Каково это – показать лучшее круга и завоевать поул на такой Гран-при, как Монако?

Загружаю...

– Это фантастическое ощущение и мне очень жаль, что в сезоне-2008 я не смог преобразовать его в итоговую победу. Дождь и последующее появление на трассе машины безопасности не слишком мне помогли, так как я был достаточно быстр, чтобы одержать победу. Тот круг, который удался мне за день до гонки, получился действительно потрясающим, я никогда этого не забуду. Просто добраться до финиша в Монако – это уже хороший результат, однако победа – это то, что делает тебя частью истории.

- Сегодня вы в Маранелло для того, чтобы поработать на симуляторе. В чем заключалась рабочая программа?

– Работа, которую я делаю на симуляторе сегодня, не связана с подготовкой к Гран-при Монако, так как практически невозможно воссоздать настоящую трассу, учесть все особенности. В основном мы работаем над базовыми настройками, проверяя данные, которые были получены нами по ходу Гран-при Испании.

- Согласны ли вы с другими пилотами, которые говорят, что один день тестов на реальной трассе стоит больше, чем много дней работы на симуляторе?

– Согласен на все сто процентов! Ничто не может заменить пилотирование болида в реальной жизни. Я говорю это не как пилот, так как мне, что вполне очевидно, нравится как можно чаще выезжать на трассу. Думаю, что инженеры также бы со мной согласились.

- При подготовке к Гран-при Монако требуется ли что-то особенное, какой-то иной подход к работе?

– Да, особенно с физической точки зрения. Гран-при Монако – очень длинная гонка, по ходу которой у вас вообще нет времени на то, чтобы хоть чуть-чуть расслабиться, так как ты постоянно работаешь на пределе. Так что я больше внимания уделяю физическим упражнениям. С точки зрения техники, тоже есть свои особенности, так как настройки болида в Монако сильно отличаются от других автодромов. В какой-то степени только трасса в Сингапуре похожа на Монако, да и то весьма отдаленно.

Загружаю...
Популярные комментарии
NastyNay
началась очередная полоса новостей о Массе перед гран-при - Масса : «Надеюсь моя черная полоса закончилась и я хорошо выступлю», после гран-при - СМИ : «Феррари может заменить Массу уже на следующей гонке», дальше Феррари : «Мы не собираемся увольнять Фелипе» и по дальше по новой
reteka
«В воскресенье мой гоночный темп также был сравним с тем, в котором ехал Фернандо.» Это сильно, особенно если знать, что в этой гонке от отстал на круг
Iva_Nova
Желаю Фелипе финишировать в очках в Монако :)
Еще 16 комментариев

Еще по теме

19 комментариев Написать комментарий