Росс Браун: «Думаю, что мы еще увидим инновационные системы в этом году»

Руководитель «Мерседеса» Росс Браун выразил уверенность в том, что рано или поздно одна из команд сможет приспособиться к изменению регламента и представит инновационное решение, которое позволяло бы извлечь максимальную пользу от системы выхлопа, а также рассказал о том, что несмотря на непривычный вид новых болидов из-за наличия «ступеньки» на носовой части, «Формула-1» немногое потеряла.

«Регламент в «Формуле-1» никогда не был четким. Я не помню сезона, в котором было бы иначе. Понятно, что все начинают в равных условиях, но рано или поздно кто-то додумывается до интересной, умной интерпретации и получает преимущество. В «Формуле-1» всегда были ограничения, а команды в свою очередь каждый раз пытаются их обойти. В этом году уже начались дебаты относительно расположения выхлопной системы, о расположении двигателя и о многом другом. Конечно, за счет изменения регламента эффект от выхлопа снизился, но нельзя забывать, что команды успели накопить большой опыт в этом вопросе, и понимают, что за счет интересного решения могут добиться серьезного преимущества. Все помнят, каких аэродинамические преимущества можно получить, и никто не собирается забывать об этом.

Уверен, что многие будут продолжать попытки найти решение, которое позволило бы добиться максимальной пользы от системы выхлопа. Безусловно, тщательным образом будут изучены и другие возможности – такова природа «Формулы-1». Здесь работает множество светлых умов, которые пытаются извлечь максимальную выгоду из текущего регламента. Думаю, что мы еще увидим инновационные системы в этом году.

Что касается изменений регламента относительно высоты носовой части болида, и связанного с этим решения большинства команд сделать носовую часть машин «ступенчатой», то не думаю, что за счет как-то особенной конструкции можно будет добиться преимущества. При нынешнем регламенте это решение выглядит наиболее выгодным, в противном случае мы бы просто не сделали это, но ничего страшного в этом нет. Думаю, что скоро все привыкнут к новому облику болидов, хотя машины образца 2012 года выглядят не слишком элегантно. Я полагаю, что команды также могут согласиться на сокращение воздействия, чтобы уменьшить итоговый ущерб, или же разницу в расположении шасси и высоты носовой части. Однако эти изменения были сделаны не просто так. Теперь, в случае столкновения, риск, что носовой обтекатель сможет причинить ущерб другому пилоту, минимален. Важно, что мы добились улучшения безопасности. Уверен, что рано или поздно кто-то решит проблему «ступеньки» и болиды будут выглядеть более интересно даже с учетом текущих изменений регламента. Пока же нас ждет сезон-2012 – год «ступенчатых» носов», – цитирует Брауна ESPN F1.

Популярные комментарии
Ariesgoth
Стыдно Росс, проблему ступеньки решили Маки. Весь вопрос, насколько эффективно.
кашкаКа
Ага, прямо удивил, мэтр. Может он умнее или знает наперед, что Маки откажутся от своей исключительности?..
Ответ на комментарий Ariesgoth
Стыдно Росс, проблему ступеньки решили Маки. Весь вопрос, насколько эффективно.

Еще по теме

2 комментария Написать комментарий