Оксана Косаченко: «При поиске новой команды для Петрова обращаться в «Ред Булл» было не совсем корректно»

Менеджер пилот «Катерхэма» Виталия Петрова Оксана Косаченко рассказала о том, как продвигались переговоры по поиску места боевого пилота в сезоне-2012, выделила основные плюсы сотрудничества с «Катерхэмом», а также сообщила, что в большей степени на выбор в пользу британской конюшни послужило отличное взаимопонимание и совпадение интересов с руководителем команды Тони Фернандесом.

«Есть навыки, которые Виталий просто не мог получить, поскольку был сконцентрирован на гонках, настройках под конкретную трассу, в общем, на работе именно боевого пилота. Не мог Виталий получить подобные навыки и раньше, поскольку о карьере в «Формуле-1» мы серьезно начали думать только в 2006 году. Петров очень многому научился за 4 года, но далеко не всему. Именно поэтому Жерар Лопес считал, что Петрову нужно оставаться в «Лотусе» и учиться, получая специфические инженерные знания.

Однако, если бы сегодня я с радостным лицом говорила, что Виталий будет третьим пилотом, даже в одной из ведущих команд, восторга бы ни у кого не было. А самое главное, что и реакция возможных партнеров по бизнесу была бы гораздо меньшей. Именно поэтому пришлось отказаться от вариантов, предложенных Лопесом.

Загружаю...

Я не буду называть названия команд, с которыми вела переговоры. В январе мы договорились с руководителем «Катерхэма» Тони Фернандесом о том, что будем серьезно работать над совместным проектом. Были и другие варианты, однако нельзя забывать, что мы ведь еще связаны партнерскими отношениями! С прошлого года мы работаем с компанией «Ростехнологии», а «Ростехнологии» – это «Лада», а «Лада» – это «Рено». Поэтому круг возможных мест для продолжения карьеры замкнулся на командах, использующих двигатель «Рено». Проситься в «Ред Булл» было не совсем корректно (смеется), а во все остальные, являющиеся клиентами «Рено», я обратилась. Не срослось по разным причинам. Кстати говоря, не по финансовым.

К 10 января все варианты закончились – просто потому, что чуть раньше мы уже остановились на варианте с «Катерхэмом», достигнув принципиальной договоренности. В самом начале января я повезла Виталия знакомиться с Тони Фернандесом. Дальше надо было действовать уже в России. И это была самая сложная часть всего проекта – убедить наших партнеров в стране.

Прежде чем приступить к работе, надо спросить непосредственно команду, какие партнеры ей нужны, в ком она заинтересована. И вот что мне понравилось в «Катерхэме», так это то, что вопрос был не в деньгах, а скорее в поиске новых видов сотрудничества. Например, Фернандес сказал: «У меня есть несколько авиакомпаний, летающих в очень популярные туристические страны, но у нас нет выхода в Россию, поэтому мы заинтересованы в установлении контактов». Современная «Формула-1» – это в первую очередь бизнес, а потом уже гонки. Поэтому я отвечу болельщикам, которые переживают, что теперь они Петрова будут видеть на экране телевизора 15 секунд: «А что делать? Сегодня нас не ждут в «Ред Булл». Наверное, Петров – не Феттель, но и Россия – не Германия». У нас есть пилот и какие-то первые проявления интереса бизнеса к «Формуле-1», – цитирует Косаченко «Спорт-Экспресс».

Загружаю...
Популярные комментарии
quznez
даме респект, отлично соображает. наверное, максимально из возможного пособила виталию.
checker
навреное, потому, что у сэра Френка нет авиакомпании, да и глубокая нефтепереработка его тоже мало интересует..
Ответ на комментарий Владимир
Интересно почему не срослось с Уильямсом, если не по финансам? Все же знают что Виталик обладал суммой в 5-15 млн. А Мальдо и Сенна отваливают чуть ли не 70 лям на двоих.
H8Red
косаченко проделала отличную работу, это безусловно. правда я не уверен, хорошо ли фернандес представляет наши реалии. его эйр азию на 99,9 проц. не пустят на российский рынок, иначе аэрофлот с трансаэро могут забыть о наполнении своих рейсов в тайланд, малайзию и индонезию.
Еще 27 комментариев

Еще по теме

30 комментариев Написать комментарий