Дакар. Семен Якубов: «Команда де Роя настроила ход подвески в соответствии с регламентом, и результат налицо»

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов прокомментировал ситуацию, связанную с высказыванием Артура Ардавичуса о том, что грузовики команды Жерара де Роя не соответствуют регламенту «Дакара» – ходы подвесок «Ивеко» составляют 420 мм вместо разрешенных 300.

Кроме того, Якубов подвел итоги 13-го этапа гонки и в целом всего «Дакара-2012».

«Изменение хода подвески никто не оговаривал, ни с кем это не согласовывалось. Изменение хода подвески ведет к резкому изменению характеристик автомобиля. Не случайно де Рой едет быстрее чем мы, глотая неровности трассы. У него больше сохраняется машина из-за этого и, конечно же, он смог преодолеть расстояния спецучастков быстрее, чем наши машины.

Артур Ардавичус, будучи возмущенный этим открытием, решил разобраться, мы предложили ему вместе сходить к де Рою и на эту тему переговорить. Были приняты в штыки. Попросили их продемонстрировать ход подвески. Они отказали, а потом подключили официальных представителей ASO, которые попросили скандал не затевать. Мы собственно и не собирались его затевать, мы просто попросили, чтобы Жерар объяснил, почему он за спиной у всех сделал изменения, которые дали ему серьезные преимущества.

Загружаю...

В результате мы добились, чтобы он стартовал с ходом 300 мм и сегодняшний результат налицо. Вся команда настроила ход подвески 300 мм и у всей команды результат налицо. Это некорректное поведение, которое ничем, кроме как желанием получить преимущество не объясняется. В феврале снова будет собрание в категории Т4, и мы намерены там этот вопрос подробно обсудить, дать оценку. Думаю, что в связи с этим результат этого «Дакара» в части первого места не совсем корректен, он мог бы быть другим.

«КАМАЗ-мастер» не подает официальный протест, потому что мы считаем, что надо выигрывать на трассе, надо выигрывать за счет мастерства, за счет автомобилей, за счет спортивных качеств. Именно так. А победа, полученная за счет бумажек и при помощи судейской коллегии, не может принести радости и удовлетворения.

Что касается 13-го этапа, то мы довольны этим днем, все встало на свои места. Результат, который мы считали максимально можно получить – это одно место на подиуме. Мы его получили, более того в пятерке – три наших грузовика и мы имеем 3,4, 5 места. Это великолепный результат, учитывая произошедшие изменения в команде. Это лишний раз показывает правильность нашего решения. Люди возмужали, особенно Андрей Каргинов, которому удалось проехать этот «Дакар» с двумя победами на этапах. Это говорит о его хороших перспективах на будущее.

Не меньше верим мы и в Эдика Николаева, и в Айрата Мардеева. Надо радоваться сегодняшним результатам, добытым в чрезвычайно трудных условиях. Нас преследовали серьезные поломки, порой неожиданные для нас, какие-то были за счет неопытности экипажей, но такие, как поломки в двигателях – очень досадные. Они не дали полностью осуществить задачу по обучению молодых пилотов.

Загружаю...

Мы довольны, что доставили удовольствие интригой и изменениями, которые мы внесли в «Дакар» и тем, что наши болельщики остались с нами и поддерживали нас на протяжении всей гонки , надеемся, что они также как и мы довольны результатом.

Мы благодарим болельщиков за поддержку, за понимание того, что происходило. Мы очень старались, чтобы их не огорчить», – сказал Якубов.

Также Семен ответил на вопрос о том, является ли Артур Ардавичус полноценным членом команды.

«Странно, что возникают вопросы, является . Конечно, он полноценный участник нашей команды. Возьмите хотя бы машину, «КАМАЗ» нами подготовлен и ему отдан. У нас с ним договоренность – он проводит испытание двигателя «Камминз» в свете грядущих изменений регламента категории Т4. Возможно, с толку сбивает, то, что машина и форма его экипажа отличаются по цвету от остальных. Это потому, что у него свой спонсор. Его поддерживают серьезные люди в Астане. Он казахстанец. Цвет его машины как у казахстанского флага. Но он такой же член нашей команды как и все остальные. На равных правах с нами. Ильгизар Мардеев, например и сегодня, и вчера, и до этого пару дней подстраховывал его в песках, чтобы помочь ему выкарабкаться оттуда. Здесь не может быть двух мнений по этому поводу – он член нашей команды», – цитирует Якубова официальный сайт команды «КАМАЗ-мастер».

Популярные комментарии
Brubonch
что значит «не подаёт протест», если де рой победил посредством автомобильного «ДОПИНГА»?????? Что за такое типично русское желание «всем нравиться» и не лезть на рожон???? николаева сняли мгновенно по тотально формальному поводу (недавно подобное было с чагиным),а здесь грубейшее нарушение правил, никто не рыпается, а наши даже протест не подают. И это при том, что после приведения характеристик в норму в соответствии с требованиями, результаты РЕЗКО ИЗМЕНИЛИСЬ, что является прямым свидетельством мухлежа, то есть результата, добытого посредством обхождения установленных требований! И какова цена такой победы?!( Грош
olegg
4-ое и 5-ое место среди 76 стартовавших - это «с треском провалились»? :-) Вы что пьете перед написанием «позорищных» памфлетов?
Ответ на комментарий k83713
Господи, ну что за неудачники! Если кто-то нарушает регламент, идите к судьям и говорите! Николаева выгнали за несоблюдение регламента, 20 участников на одном из первом этапов получили штрафы по времени за проезд черз неправильную контрольную зону - никому организаторы скидок не делают и принципиально защищают правила. Не идите - значит Вы не правы! А муть нагонять и испытывать вечный комплекс неполноценности в случае проигрыша наши умеют. Ну что, другие вообще побеждать не могут, только Камазы? Смешно. Про Ардавичуса тоже посмеялся: в прошлом, когда Мастер был наверху, а Ардавичус где-то сзади плелся, никто его даже не вспоминал, все пели осанну заводской команде на топовых местах. Сейчас вдруг вспомнили, когда мастеровские машины с треском провалились, что он наш, наш, у него только цвет другой! Ну смех и грех, а! Позорище, одним словом
k83713
Дело не в моей личности, вы для себя как угодно оценивать можете. Дело в смысле ситуации: если Де Рой виноват в нарушении технического регламента, укажите на это организаторам, а не ходите по бивуаку на разборки. Что за жизнь по понятиям? Идите к организаторам и скажите, пусть проверят. Не идете? Ну значит и закон для вас пустой звук. Да и вряд ли там что-то было на самом деле. Все борятся за репутацию, за спонсоров, никто не хочет бросать тень на соревнование, если там кто-то нечестно добивается успехов. В общем, для меня это заявление смехотворно, нужно оно только для оправдания своего плохого выступления.
Ответ на комментарий olegg
Ралли - это спорт. А учитывая, что это еще и технический спорт, в котором большая часть зависит от техники, то делать на основе «громила всех подряд...» выводы о «провал с треском» может либо дилетант либо подросток-максималист, который в жизни сам ничего не пробовал добиться.
Еще 21 комментарий

Еще по теме

24 комментария Написать комментарий