Гоночный инженер Хэмилтона: «Льюис никогда не перестанет меня удивлять»

Гоночный инженер «Макларена» Энди Лэйтем, работающий с Льюисом Хэмилтоном, рассказал о том, как команда и пилоты готовятся к инаугурационному Гран-при Индии.

«Первое, что нужно сделать при подготовке к новой трассе – создать виртуальную модель трека. Исходя из полученного, мы можем моделировать высоту, изменения угла развала, гоночную траекторию, и беря в расчет приблизительный уровень сцепления с трассой, начинаем симуляцию для вычисления скорости при прохождении каждого поворота.

Вы можете провести много работы по моделированию через компьютер для примерного определения уровня прижимной силы и конфигурации аэродинамики, энергии, выделяющейся при торможении, требований по охлаждению, примерной нагрузке на шины и вычислению передаточных чисел. Тогда у вас начинает складываться представление о том, какие именно настройки болида потребуются на той или иной трассе.

Способность пилотов к обучению новой трассы никогда не перестанет меня удивлять. Льюис Хэмилтон способен выучить каждый поворот, передачу, на которой в этот поворот нужно входить, оптимальную скорость на апексе, и все это за несколько кругов. Перед прохождением первого круга он может посмотреть на рекомендованные скорости и передачи, но в любом случае, даже если бы не знал их, сам бы понял правильные параметры за первый же круг. Гонщики феноменально быстры. И то же самое происходит на реальном треке – всего за несколько кругов они находят оптимальные настройки всех нужных параметров.

Трасса на Гран-при Индии очень интересна, во многом напоминает корейскую. Первый сектор построен вокруг длинной прямой с несколькими очень жесткими торможениями перед медленными поворотами. Второй сектор представляет собой сочетание средне и высокоскоростных поворотом, которые, вероятно, нужно будет проходить на третьей, четвертой и пятой передачах. Первая половина трека потребует от болида хорошей тормозной системы и прижимной силы, в то время как на второй половине будут важны не тормоза, а хорошая балансировка для прохождения поворотов на высокой скорости», – цитирует Лэйтема официальный сайт «Макларена».

Популярные комментарии
checker
секты то две, ты про которую?.. или про обе??;)))
Ответ на комментарий AdvokaT
Слабовато пока, сектанты про свой ум толдычат, скучно как в межсезонье, быстреи бы гонка.
AdvokaT
Слышь ты «адекват», говорящий что 24 млн англичан гнилье , ты не смеши , гаер свой уровень показал в воскресенье, что же ты ему ничего не написал ? , когда он оскорблял Марко в день его смерти, про примитивный уровень вы пишите ? Это очень смешно.
Ответ на комментарий cys
А какие ты ожидаешь сдвиги, Лёша? Если по очень обыденной теме сверх-схватываемости и супер-талантливости пилота Макларена, о чем тут никто из оппонентов и не спорил и не троллил, один из фанатиков ЛХ закатил практическу в одиночку истерику на почве своей алонсофобии. Ты такой странный выпад маковского болелы не находишь вызывающим и противоречащим здравому смыслу разве? Скажи своё адекватное (сорри, я знаю, что ты не любишь этот термин:) и взвешенное мнение, плз:)
Merzus1
а что, до воскресенья он что-то умное писал?)
Ответ на комментарий AdvokaT
Ты как начал с воскресенья, глупости писать, так и не заканчиваешь.
Еще 216 комментариев

Еще по теме

219 комментариев Написать комментарий