Губернатор Самарской области об агентах: «Некоторые проросли в клубах через тренеров, руководство – влияют на игру, выкачивают деньги, иногда и бюджетные. Будут серьезные решения»
Губернатор Самарской области рассказал об отношении к футбольным агентам.
– Говорят, что Алан Агузаров имеет отношение к формированию «Крыльев» и решениям спортивного блока.
– Кто это? Я такого человека не знаю.
– Некоторые агенты рассказывают, что в это трансферное окно нет понимания, с кем из «Крыльев Советов» вести переговоры. Якобы в руководстве есть разные «башни».
– С одной стороны, никаких «башен» и разных центров принятия решений нет. С другой – действительно, команда полностью изменилась, пришли другие люди. Те, кто привык работать с одними, хотели бы и продолжать это делать, но их в клубе уже нет.
Футбольный агентский мир очень спекулятивный, он всегда пытается использовать СМИ, Telegram-каналы. Такой секрет полишинеля – все знают, но никто не говорит.
Кто хочет на это вестись, те и ведутся. Но «Крылья» – нет. У нас нормальная система, трансферная кампания не завершена. У нас нет проблемы с пониманием, кто с кем работает. Наоборот, все очень четко.
– Как вы относитесь к футбольным агентам?
– Это абсолютно нормальная система взаимодействия в любом виде спорта, где большие ставки и деньги. Агентские системы присутствуют в разных сферах и странах.
Но есть добросовестные агенты, а есть не очень. Некоторые агенты проросли в клубах через тренерский штаб, руководство – влияют на игру в худшую сторону за счет своей плохой деятельности, выкачивают деньги. Иногда и бюджетные.
Это плохая история, но их не так много. Знаю, что по большинству из них будут приняты корректные и серьезные решения.
– Вы имеете в виду силовиков?
– Если совершается финансовое преступление, то за него должны нести ответственность.
– Как понять, что совершено преступление? Например, те же агентские выплаты прописаны в документах, 10 процентов являются нормальной историей.
– Все, что прописано в договоре, в суммах, – это часть сделки, это нормально. А то, что не прописано... Кого мы выпускаем на поле, кого – нет. Кого мы капитализируем за счет бюджетных денег, а потом продаем – но не с агентскими 10 процентами, а через разные формы собственности. Это преступление.
Уверен, что в квалификации уголовных дел, которые последуют в ближайшее время, все будет прописано, – заявил Вячеслав Федорищев.