Артур Гачинский: «Плющенко для меня с детства был кумиром, казался недостижимой величиной. Когда выиграл у него короткую на ЧЕ, был приятно удивлен»
Гачинский поделился воспоминаниями о выступлениях на чемпионатах мира и Европы.
– 2011-й год, ты выигрываешь бронзу чемпионата мира в Москве. Как это было?
– Я откатал произвольную, прошел в раздевалку, снял коньки, и тут до меня дошло: а ведь могу быть в призах!
У действующего чемпиона мира Дайсуке Такахаси сломался шуруп в коньке. А вторым тогда шел еще один японец Такахико Козука. Причем он единственный из нас катался еще в квалификационном раунде. Как можно было три программы подряд (две произвольных и короткую) откатать чисто, до сих пор не понимаю. Меня это шокировало на всю жизнь.
– Даже больше, чем собственная медаль?
– В 17 лет особо не соображаешь. Юношеский максимализм прет из ушей. Был рад, конечно, но не осознавал до конца.
– На будущий год ты взял серебро чемпионата Европы, обыграв Евгения Плющенко в короткой.
– Да, в Шеффилде. Короткую программу я выиграл, потом Женя очень хорошо откатал произвольную и выиграл ее. Женя для меня с детства был кумиром, казался недостижимой величиной. И когда я у него выиграл короткую, был приятно удивлен, что получается кататься на равных и даже побеждать.
Но честно, между нами не было острого соперничества или тем более ревности. С моей стороны точно. Мы тренировались в разное время, Алексей Николаевич специально разделил. Выходишь на лед и погружаешься в работу, думать о посторонних моментах некогда.
– Почему на чемпионате мира в тот же год ты провалился (18-е место – Спортс’’)?
– Натворил глупостей. Возраст, дурь в голове, не справился... Прям сумасшедших вещей я не делал, особо и вспомнить нечего. Тренировок не пропускал, даже накануне тренировок никуда не ходил. Но все равно чуть расслабился, конечно. Ну, и плюс пришлось поменять коньки. Все сошлось, – сказал Артур Гачинский в интервью Спортсу’’.
Ушел от Мишина к Тарасовой после медали ЧМ, из фигурки – в 22. Гачинский теперь тренер