Жулин о создании новых пар: «Сейчас уже, честно говоря, не до критериев. Сейчас просто уже найти бы»

Александр Жулин рассказал о сложностях при создании новых танцевальных дуэтов.

– В каком возрасте, по вашему мнению, лучше всего переходить в танцы на льду?

– Нет такой панацеи, честно вам скажу. Я начал очень поздно, я пришел в танцы в 17 лет. Кто-то начинает заниматься и в 6, и в 8, и тоже показывает блистательный результат, такие, как Виртью – Моир, например. Может и в 20 лет получиться, если спортсмен был сильным и артистичным одиночником, а потом по какой-то причине перешёл в танцы. Если брать общую тенденцию, это, наверное, 11−12 лет.

– По каким критериям вы создаете новую пару?

– Сейчас уже, честно говоря, не до критериев. Сейчас просто уже найти бы… Во-первых, надо, чтобы по антропометрии совпадали. Желательно, чтобы были симпатичные оба. Смотрим, конечно, на растяжку, на выворотность, на многие составляющие. Но не всегда возможно, чтобы все факторы совпали. Возможно, потому что в последнее время стало мало танцоров, которые бы соответствовали всем критериям.

Мне кажется, в наше время было побольше выбора. Может быть, сейчас просто происходит небольшой отток, то ли от танцев, то ли от того, что у нас нет международных соревнований.

– Как вы определяете, что дуэт скатался? Или процесс скатывания происходит на протяжении всей карьеры?

– На протяжении всей карьеры сто процентов! Всегда у тренера найдется, что сказать, всегда найдется, что подсказать, потому что у тренера, к сожалению, такая профессия – видеть одни ошибки. Сейчас я работаю со Степановой и Букиным, это высочайшего уровня спортсмены. То же самое было с Синициной и Кацалаповым, Навкой и Костомаровым. Я могу назвать миллион ошибок даже у самой выдающейся пары. Это, прежде всего, нужно для того, чтобы расти. Важно исправлять ошибки. Это могут быть мелочи, а может быть что-то более серьезное. Мне кажется, это в каждой профессии так.

– Высококлассный танцевальный дуэт – он какой? Другими словами, каким набором умений и личностных качеств должен обладать высококлассный танцевальный дуэт?

– У такого дуэта не должно быть недостатков: и в артистической, и в технической, и в антропометрической составляющих, – сказал Жулин. 

Источник: МАФК
Популярные комментарии
Anna Stefan
Всё правильно про критерии)) Хотя толерастный запад не согласится. Бывают, конечно, высококлассные дуэты со странной антропометрией, но воспринимать их как потенциально чемпионские обычно не получается)) Разве что в гениальных программах и с зашкаливающей харизмой партнёров. Но таких примеров на моей памяти пока не было и нет)))

Еще по теме

3 комментария Написать комментарий