«Антонелли и Бермэн – гонщики «А» класса. Бортолето – гонщик «Б» класса». Гельмут Марко оценил новичков «Формулы-1»

Марко оценил пятерых новичков «Формулы-1» 2025 года.

Куратор молодежной программы и советник «Ред Булл» Гельмут Марко поделился своим мнением о каждом из пяти новичков чемпионата (Лоусона не было в списке, поскольку тот провел больше 10 Гран-при).

По словам австрийца, он не очень высоко оценивает чемпиона «Ф-3» и «Ф-2» Габриэла Бортолето, поставив Антонелли и Бермэна на ступень выше бразильца.

«Антонелли – гонщик «А» класса. Это очевидно. Хотя он и находится под колоссальным давлением. Его выступления впечатляют – на тестах за рулем болидов «Ф-1» он проехал уже больше 10000 км. При этом у него на счету уже есть две крупные аварии. И это говорит о давлении, которое на него оказывается. Тото Вольфф хочет повторить историю Макса Ферстаппена у себя в «Мерседесе». Но прямой переход сразу в топ-команду будет для Антонелли непростым испытанием.

Бортолето я считаю гонщиком класса «Б». Да, он очень умный гонщик. Он выиграл титул в «Формуле-3», но при этом одержал всего одну победу в гонке по ходу сезона (Марко ошибся, на самом деле на счету бразильца две победы, прим. Sports). Он старается держаться подальше от неприятностей. В «Формуле-2» у него на счету было всего две победы за сезон. Бортолето – это гонщик, который довозит вашу машину до финиша, умеет выбирать правильные стратегии и работать с шинами, но достаточной скорости я в нем не вижу.

Джек Дуэн? Гонщик «В» класса. Не думаю, что он вообще закончит этот сезон «Формулы-1».

Оливер Бермэн – гонщик «А» класса. Он очень быстр, хотя в «Формуле-2» и «Формуле-3» у него было довольно много аварий – потому что он любит рисковать. Он пилотирует на грани возможностей болида. Вероятно, он не выйдет на пик так быстро, как Антонелли, но это точно гонщик «А» класса.

Изак Аджар проиграл чемпионат, уступив всего 4 или 5 очков (еще одна ошибка Марко, отрыв Бортолето от Аджара составил 22,5 очка, прим. Sports). Наш анализ всех данных говорит о том, что из-за различных технических неполадок и других происшествий Аджар потерял 80 очков по ходу сезона. Так что он очень быстр. Я бы сказал, что если он продолжит развиваться и научится контролировать свои эмоции, у него будет потенциал стать гонщиком «А» класса», – рассказал Марко.

В «Ф-1» молодежный бум – сразу 6 новичков! Откуда столько?

Источник: motosport.br
Популярные комментарии
doctor.morge
Кое в чем доктор прав, а кое в чем нет. Марко разуверился в чемпионах Ф2 и Ф3, потому что у начинающих пилотов очень многое решает даже не возраст, а накат. Поэтому по его меркам получается, что пилот с накатом будет на первых порах интереснее чемпиона. Вот только потолок пилота накат преодолеть не позволит, тут есть психофизиологические пределы. К примеру, Стролл. Поэтому парни, которые не прошли систему частных тестов, но с ходу в первый же сезон выиграли Ф2 или Ф3, де еще при хорошей оппозиции, это таланты. Но им придется давать время внутри Ф1, работать с ними и с их стороной гаража, а если у них еще нет мощных спонсоров или связей внутри команды? Кто им это даст. Марко это неинтересно. Пример Квята и многих других в системе РБ все говорит. Мы имеем и обратный пример. Сайнс в младших сериях выступал с переменным успехом, но спонсоры, семья, работа со своей стороной гаража дали результат. Такие, что Гельмут с Йосом до сих пор не хотят повторения:) Но. Почему Марко верит в тесты. Ну, например, Хэмилтон. Когда решилась проблема со спонсорами, начались частные тесты, тогда они были разрешены на актуальных машинах. Но есть еще более интересный пример. Ферстаппен. Когда у Ферстаппена появились спонсоры, его начали очень интересно вести по младшим формулам. Команды младших формул имеют одну особенность. Это моносерия. А почему результаты разные? А потому что часть команд берет проспектов, а другая берет рент и катает их за деньги, отсюда и разность результатов. Есть и такая бизнес модель. И там разрешены тесты на актуальных машинах. Так вот перед дебютом в Формуле 3 Ферстаппен провел очень большую серию тестов, наверное, самую большую из всех. Зимой покатался в Майями, а затем на всех пяти европейских трассах, где проходили этапы Формулы 3, накатывал сотни кругов. И команда и он получили и накат и настройки. И этот накат был существенно больше, чем у всех его конкурентов. И угадайте, какие сдвоенные этапы он выиграл? Только европейские. На всех остальных выступил не очень, так, что в итоге не выиграл чемпионат, а оказался третьим. Но спонсорам и потенциальным командам предъявляли только европейские этапы. Так что зерно тут есть, про частные тесты. Но если Бортолето, без частных тестов, с первого сезона выиграл серию, то кто главный талант? Он обошел второгодника Хаджара, а уж где оказались Антонелли с Берманом, и говорить нечего. Марко, не твое, вот и бесишься:)
Aleks Aleks
то есть Хаджар не А класса пилот и скорее даже не Б а гонщик В класса,но может стать))),Цунодин окончит его карьеру очень быстро!
Ascari
Подожди гонки 3 хотя бы. Райкконену супер лицензию не хотели давать в 2001, а руководители потешались над Заубером. А к середине сезона чуть драку за него не устроили.
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий