Бублик о переходе в Казахстан: «Я ушел за деньгами как наемный работник и в будущем приобрел эмоциональную связь с этими людьми»

Александр Бублик рассказал, как менял спортивное гражданство.

– Ты очень любишь Гатчину, считаешь себя русским человеком, но при этом у тебя нет российского паспорта.

– Так сложились обстоятельства.

– В 19 лет ты сменил гражданство и теперь выступаешь за сборную Казахстана.

– Да. Полноценная история, но очень короткая. Я играл за сборную России только по юниорам, у меня был флаг России. Я играл на «Челленджере» в Москве, стоял около топ-500. Мне тогда любезно предоставили wild card. Я выиграл первый матч, потом обыграл Раду Албота. Он тогда стоял, может, не в топ-50, но где-то рядом. После матча я пошел на первый допинг-контроль, первое интервью… Я отправился смотреть Мишу Кукушкина и встретил его бокс, там сидела его [бывшая] супруга Настя. И мне она говорит: «Как у тебя с финансированием?» Я говорю: «Слушай, да особо никак. Помогают как-то, какие-то деньги выделяются». Но это не те деньги, не в тех масштабах, а я говорю про сотни тысяч долларов, которые нужны. А выделялось мне меньше. Она говорит: «А хотел бы ты поиграть за Казахстан?» Я говорю: «Слушай, ну, наверное, не знаю, да». Я отыгрываю четвертьфинал, проигрываю, а потом иду и мне звонок: «Здравствуйте, я такой-то такой-то. Мы слышали: вы изъявили желание…», говорю: «Да, мне было бы интересно», и начался переговорный процесс. Мы договорились быстро, четко, организованно: контракт, документы, флаг.

Загружаю...

Мне не хватало масштабов. Я понимал, сколько стоит год теннисиста – 150-250 тысяч долларов в год. Это минимальные требования.

– А сколько поступало?

– Наличных денег мне не поступало. Оплачивали какие-то билеты, там-сям, куда-то на юниорский «Большой шлем», время от времени предоставляли wild card на какой-то турнир.

– То есть у Федерации тенниса России нет денег на всех талантливых ребят, и некоторые из них вынуждены менять гражданство на те страны, у которых эти деньги есть?

– Думаю, у них есть деньги на конкретных спортсменов. У федерации есть деньги на первых лиц в любом спорте.

– Ну смотри, Рыбакина стоит выше всех сейчас, но на нее денег тоже не хватило, не разглядели?

– Вот очень правильно ты сказал – не разглядели. А Казахстан разглядел, и они это делают не в первый раз. Понятно, что Лена – это первый пример такого колоссального успеха. Я не чемпион «Большого шлема»… Я достаточно успешный и известный теннисист, а Лена – награда за все то, что Казахстан сделал для всех нас, и им это вернулось вот таким образом. Это ее не последний «Шлем».

– Почему суперталантливые ребята меняют гражданство, из-за отсутствия на них денег? На них нет финансов в России.

– Не разглядели, не нужны. Деньги нужны всем в равной степени, каждому игроку: что Саше Бублику, что Андрею Рублеву, что, допустим, Васе Пупкину. Значит, скауты сборной не увидели. А Казахстан увидел.

– Сейчас многие спортсмены по спортивным причинам также меняют гражданство, и их называют предателями. В твоем случае такое было?

Загружаю...

– Нет, не называли. Предатель – это понятие политическое. Такое время. Сейчас все эти слова и тезисы активно используются в нашем лексиконе. Такое время, к сожалению. 

– Что изменилось с того времени? То есть это все те же люди, которые ради Олимпийских игр поменяли гражданство.

– Я не менял гражданство ради Олимпийских игр. Это принципиально разные вещи. Для меня не было бы концом карьеры, если бы я не ушел. Я ушел за деньгами как наемный работник, который в будущем приобрел эмоциональную связь с этими людьми. Сейчас у меня гораздо глубже отношения с федерацией, болельщиками. Я чувствую себя на корте в Астане так же прекрасно, как на стадионе в Петербурге, хотя там сидят другие люди. В Питере я знаю половину первых рядов, любителей тенниса, а в Астане нет такого, я все еще строю. Но та стройка, если так можно сказать, для меня также важна, как и здесь. Я рад, что у меня появился второй теннисный дом, – сказал Бублик в интервью Вите Кравченко.

Популярные комментарии
Anya Belova
Честно. Хотя вроде он никогда этого и не скрывал
xqystfsf7s
1) что плохого в проданных женщинах? Они зарабатывают деньги как могут или хотят 2) Чтобы развиваться дальше ему нужны были деньги. Денег не было. Он эти деньги нашел. Без них, возможно, не было бы никакого Бублика сейчас.
Ответ на комментарий юрий зайцев
Продался за бабки, как продажная женщина....
Олег Трофимов
Взять у рыбки такое же интервью, скажет примерно так же.
Еще 11 комментариев

Еще по теме

14 комментариев Написать комментарий