Технический директор «Ред Булл» о сезоне-2024: «Некоторые характеристики машины оказались не такими, как мы ожидали»

В «Ред Булл» объяснили проблемы с болидом 2024 года.

Технический директор «Ред Булл» Пьер Ваше рассказал, что неудачное выступление команды в прошедшем сезоне было обусловлено наличием проблем с корреляцией данных.

Ваше также отметил, что изначально команда не рассчитывала на то, что получит большое преимущество в первых гонках сезона и что в «Ред Булл» готовились к упорному сражению с конкурентами с самого начала чемпионата:

«На самом деле, в целом сезон получился настолько сложным, насколько мы и ожидали. Я бы сказал, что в начале сезона мы были больше удивлены тем, какой у нас был отрыв от конкурентов. Потому что изначально мы ожидали, что весь сезон-2024 получится таким, как в концовке – с серьезной битвой с конкурентами.

Мы также сами не ожидали, что в середине сезона провалимся в столь глубокую дыру. Но изначально мы ожидали плотную конкуренцию и борьбу с соперниками.

Вообще у этой истории есть несколько аспектов. Первый – это вопрос корреляции, и того, что с точки зрения аэродинамики некоторые характеристики машины оказались не такими, как мы ожидали.

Еще один аспект заключался в том, что мы не ожидали от некоторых элементов конструкции столь сильного влияния на поведение машины на трассе. Это не было преднамеренным. Скорее мы уделили этим элементам недостаточно внимания. И эти элементы по-прежнему присутствовали в конструкции болида в конце прошедшего сезона, и в 2025 году нам предстоит их исправить.

Если говорить об общей карте распределения прижимной силы в болиде, то у нас происходили потери прижимной силы на некоторых участках. И таким образом на трассе машина работала не так, как нами предполагалось, основываясь на данных из аэродинамической трубы. Так что да, это вопрос улучшения корреляции, а если говорить о поведении машины на трассе, то основной проблемой был баланс».

По словам Ваше, команда с самого начала сезона видела определенные проблемы с балансом машины – особенно при агрессивной атаке поребриков. Однако не стала заниматься их устранением сразу из-за огромного преимущества в скорости над конкурентами в первых гонках:

«Думаю, мы сразу заметили данную проблему, но наша машина была настолько быстра, что нам не хотелось сильно ее модифицировать (рискуя потерять оптимальный баланс). Но когда мы вернулись в Европу и «Макларен» бросил нам вызов, стало ясно, что именно эта область является главной проблемой «Ред Булл», если мы хотим сделать нашу машину быстрее.

При этом в Катаре мы использовали машину с теми характеристиками и смогли уверенно выиграть – и именно наша машина была быстрейшей на трассе в Катаре. Так что скорость машины всегда стоит оценивать в сравнении с конкурентами».

Над чем должны поработать команды «Ф-1» для рывка в 2025-м? Кстати, два болида уже готовы

Источник: Autosport
Популярные комментарии
Gizer_1116541898
РБ20 была быстрее прошлогодней на всех трассах, можно просто сравнить времена в квалах. Но обновления рыжих добавили МКЛ38 больше скорости и на этом фоне начало казаться что быки провалились. По сути, инженеры РБ с работой справились, машина стала быстрее прошлогодней хоть и с проблемами с балансом, да вот мозгачи Маков справились получше.
Sebastian Pereira
Если кто не читает ф1техникал У РБ18 стартовой спецификации были некоторые проблемы с недостаточной поворачиваемостью, которые не особенно нравились Ферстаппену. В команде успешно решили все это в течение 6 дней предсезонных тестов и сосредоточились на повышении производительности и снижении веса в течение сезона. Автомобиль, который завершил сезон, был совсем другим зверьком, чем тот, что начинал, приведя гонщиков к 17 победам в сезоне и взяв оба титула с запасом гонок. РБ18 стал прототипом модели почти для всех команд в следующем году. У него было превосходное поведение в поворотах на средней и высокой скорости, максимальная скорость как у ракеты и идеальная «управляемость» шин в гонке. Единственное, чего ему немного не хватало в конце сезона, — это «продольного» сцепления по сравнению с «Феррари». Помимо обычного развития в течение сезона, РБ19 не претерпел концептуальных изменений, и сезон стал для «РБ» легкой прогулкой. Они начали сезон с преимуществом почти в 1 секунду на круге в гоночном темпе. Одержав 21 из 22 возможных побед в 2023 году, РБ19 лишь несколько раз испытал серьезную конкуренцию и, таким образом, стал самым успешным автомобилем «Формулы-1» всех времен. РБ19 в Абу-Даби так похож на своего предка, что его легко можно принять за обновленную версию РБ18! В неожиданном повороте сюжета в «РБ» решили многое изменить в РБ20. Изменения коснулись не только кузова (боковые понтоны и крышка двигателя), вся аэродинамическая концепция была немного изменена, а подвеска была разработана в иной концепции. В попытке еще больше улучшить прохождение скоростных поворотов в «РБ» сделали жестче переднюю ось. Проблема была в том, что их симулятор давал им совершенно неверную обратную связь на некоторых трассах (например, в Монако), когда им приходилось настраивать машину для езды по бордюру. Шины больше не являются преимуществом «РБ», так как перегревались по ходу гонки из-за стремления получить дополнительную производительность в квалификации. Несмотря на все это, РБ20 начал сезон очень сильно, выиграв 7 из первых 10 гонок. Однако за этим последовало 10 гонок без побед, чего не случалось с «РБ» уже много лет. В последних 4 гонках РБ20 выиграл дважды. Конечно, победа в Бразилии — одна из величайших гонок Верстаппена, но машина все еще была с ним, даже в сухом спринте. «РБ» удалось решить некоторые проблемы и улучшить управляемость машины ровно настолько, чтобы снова вернуться на первое место. В гонке в Катаре стартовая позиция на трассе оказалась решающей, и это подтвердило выбор «РБ» спроектировать автомобиль немного ближе к квалификационной спецификации. Если мы посмотрим на сезонную спецификацию РБ20, то увидим, что автомобиль сильно отличается от стартовой версии, и это касается как верхней части кузова, так и нижней части. Что касается РБ21 в следующем году, вот основные проблемы, которые необходимо будет решить, чтобы вернуться в лидеры: 🔸 значительное улучшение системы подвески с наибольшим акцентом на снижение жесткости на передней оси без потери устойчивости и производительности на высокой скорости; 🔸 дальнейшие улучшения днища с целью сокращения разрыва в производительности на низких и средних скоростях, когда возникает дисбаланс между нагрузкой по осям; а также возвращение к ведущей в классе версии с точки зрения устойчивости и управляемости; 🔸 найти иное направление развития боковых понтонов, чтобы открыть новый путь в финальный сезон этого цикла правил. Может быть, почерпнуть вдохновение у «Макларена»? 🔸 увеличить нагрузку на переднее антикрыло на низкоскоростном участке и использовать гибкость закрылков по крайней мере так же, как «Макларен» и «Мерседес». 🔸 тесно сотрудничать с «Хондой», чтобы найти решение проблем с надежностью, которые стоили им победы в Спа.
3 комментария Написать комментарий