Ларионов о «Торпедо»: «Вспоминаю русскую пятерку в «Детройте» – хочется такого же в Нижнем, чтобы люди говорили о наших матчах как о ярких спектаклях»

Игорь Ларионов рассказал о том, чего добивается от «Торпедо» на льду.

– Я пошел тренировать только из-за того, что видел: игра [в России] стала более механистической. И для меня как человека, который был частью спектакля на двадцатитысячных аренах в Детройте и Сан-Хосе, было понятно, что пришло время что-то важное поменять. Вытащить из этих ребят, чтобы они не потеряли огонь, который всегда горит внутри хоккеиста, но потихоньку угасал.

Не хочу сказать, что делаю в Нижнем какие-то супердела, тем более не хочу принизить работу предшественников. Просто говорю, что все хотят увидеть игру, которая доставляет удовольствие. И я не исключение. Мне хочется стоять на скамейке, смотреть на лед и думать: «О, нифига себе, а ведь мы так же играли. А эти ребята играют еще лучше».

Вспоминаю, как люди в Детройте ходили на русскую пятерку (Russian Five – так в США и Канаде называли пятерку «Детройт Ред Уингз», полностью составленную из российских игроков: защитников Владимира Константинова и Вячеслава Фетисова, нападающих Сергея Федорова, Игоря Ларионова и Вячеслава Козлова. Russian Five в таком составе существовала с октября 1995-го по июнь 1997-го и принесла Кубок Стэнли – Спортс’‘).

Мы переворачивали представление публики, как можно играть в хоккей. Когда шайба ходит в одно касание, все в движении, на вратаря могут вывалиться два наших защитника – Фетисов и Константинов, а – три нападающих – Федоров, Козлов и Ларионов в этот момент в обороне.

Это меняло сознание людей. Попасть на любую игру «Детройта» было нереально. И хочется, чтобы так было и здесь – в Нижнем. Чтобы люди говорили о наших матчах как о ярких спектаклях.

Мы постепенно это делаем, но нет предела совершенству. Поэтому даже в хороших матчах «Торпедо» все равно вижу много вещей, которые еще не дотягивают до той эстетики, которую хочу видеть как зритель и тренер.

– Вы говорили, что выбрали «Торпедо» в том числе и потому, что хотели работать в команде-андердоге. Почему?

– Это полезно – ты можешь двигаться только вверх. Ниже уже некуда. У меня был такой опыт в карьере игрока – и в Ванкувере, и в Сан-Хосе. Ситуация, когда я пришел в «Торпедо», напомнила опыт НХЛ.

Это подходит и для других сфер жизни. Акции всегда нужно покупать, когда они на дне – потому что есть куда расти. Брать их на пике – плохая идея. Тренер любой команды, выигравшей Кубок Стэнли, понимает, что ему предстоит марафон, в котором ставки максимально высоки, а все будут ждать только повторения успеха.

Но когда ты играешь по 100 игр в состоянии постоянного напряжения и стресса, остается меньше времени на отдых, и ты начинаешь проваливаться.

Поэтому для меня приход в «Торпедо» – начать все с чистого листа. Попасть в команду, где есть глубокие традиции, но в то же время забыли, что такое успех, – рассказал главный тренер «Торпедо» Игорь Ларионов. 

Источник: Спортс’‘
Популярные комментарии
Кино Музыка
Все верно.
mitos
Такие тренеры задают правильный вектор для КХЛ. Ларионов, Жамнов, Козырев, Разин, Гру, Зубов.
Genriwhite
Ну было. Но прошло. Сейчас уже лучше намного.
Ответ на комментарий icey_punk
>Это меняло сознание людей. Попасть на любую игру «Детройта» было нереально Разве Детройт не город полупризрак как Воркута?
Еще 3 комментария

Еще по теме

6 комментариев Написать комментарий