Марк Хьюз: «Недовес Расселла из-за износа шин и одного пит-стопа абсолютно реален»

Дисквалификация Расселла связана с износом покрышек, предположил Хьюз.

Обозреватель The Race Марк Хьюз высказался о возможной причине дисквалификации пилота «Мерседеса» Джорджа Расселла, чей болид после победы на Гран-при Бельгии оказался на 1,5 кг легче нормы.

Журналист полагает, что стратегия с одним пит-стопом, предопределившая первое место Расселла на финише, не была как следует просчитана командами.

«Ни Пиастри, ни «Макларен» не рассматривали стратегию с одним пит-стопом, на которой настаивал Расселл. Если бы «Макларен» так поступил, трудно представить сценарий, при котором Пиастри бы проиграл. Это рассуждения задним числом, разумеется.

Хотя на самом деле он мог проиграть так же, как Расселл: путем дисквалификации за недовес в 1,5 кг. Ведь никто не ожидал, что стратегия с одной остановкой сработает. Стандартный вывод заключался в том, что деградация покрышек слишком высока – никто не рассчитывал массу с учетом изношенных шин после одного заезда в боксы.

Учитывая то, что это был гоночный отрезок с очень жестким темпом на треке, который «просто становился все более и более цепким», как это описал Расселл, без машин безопасности, с массой все было на грани. Насколько реально предположение, что каждая из шин после гонки с одним пит-стопом весила на 0,375 кг меньше, чем свежая покрышка после заезда с двумя остановками (0,375 кг х 4 = недовес в 1,5 кг)? Абсолютно реально», – написал Хьюз.

Марк также высказался о том, сильно ли легкий болид помог Расселлу:

«Он должен был действовать идеально в зонах сцепления и с умом использовать батарею. Возможно ли, что ему помогли 1,5 кг? Это стоило бы примерно 0,06 секунды с круга, так что немного. Но, пожалуй, это не решающее преимущество. Ключевую роль сыграла стратегия.

Есть два фактора, которые так сильно поменяли оптимальную стратегию. 1) Ситуация с деградацией шин оказалось куда лучше, чем ожидалось, однако машины работали значительно лучше в чистом воздухе в сравнении с грязным – в большей степени, чем обычно, и оба фактора сыграли на руку стратегии с одним пит-стопом, 2) Обгонять было существенно сложнее, чем ожидалось».

Расселл провел лучшую гонку и героически отбился от Хэмилтона – но лишился победы из-за дисквала

Кристиан Хорнер о дисквалификации Расселла: «Явная ошибка в расчетах со стороны «Мерседеса»

Источник: The Race
Популярные комментарии
Luca di Montezemolo
Ещё несколько машин проехали с одним питом и не получили дисквал, надо было больше балласта класть с учётом отсутствия круга доезда после финиша. Что касается преимущества за счёт более лёгкой машины, а какая разница они давали Хэму дисквал 0,2 мм поломки в крыле и ещё более незначительный износ планки, так что формально 1г или 10 кг это дисквал автоматом, если конечно тебя не зовут Макс, тут начинаются чудеса с правилами и их трактовкой. Кстати пишут в Венгрии не проводили случайную проверку болидов, типа намеки были вдруг машина максика была повреждена после полета и не прошла бы проверку, поэтому проверки просто отменили.
agiptm21
с чего ты решил что макса должны были вообще взвешешивать... на сколько я помню, смотрят 3 призеров и еще нескольких выборочно наугад все машины никогда не смотрят, на это нет времени
Ответ на комментарий Luca di Montezemolo
Ещё несколько машин проехали с одним питом и не получили дисквал, надо было больше балласта класть с учётом отсутствия круга доезда после финиша. Что касается преимущества за счёт более лёгкой машины, а какая разница они давали Хэму дисквал 0,2 мм поломки в крыле и ещё более незначительный износ планки, так что формально 1г или 10 кг это дисквал автоматом, если конечно тебя не зовут Макс, тут начинаются чудеса с правилами и их трактовкой. Кстати пишут в Венгрии не проводили случайную проверку болидов, типа намеки были вдруг машина максика была повреждена после полета и не прошла бы проверку, поэтому проверки просто отменили.
DelNord
Рискнули все - и Джордж, и команда. Риск, как показалось сначала, блистательно оправдался. А потом выяснилось, что нет. Вся эта авантюра смотрелась захватывающе. Но тонкий момент в том, что она была возможно только при наличии впереди машины Льюиса. Что бы ни произошло со "второй" (условно, не лидирующей машиной), победа оставалась (и осталась) у Мерседеса. И это основной вопрос к Джорджу. Он всегда "на креативе", предлагает нестандартные ходы - подождать в надежде на СК, идти на один питстоп и т.д. Это работает для второго номера с бОльшей свободой, но Расселлу-то теперь в отсутствие LH придется быть первым. Для которого решения принимаются всегда с оглядкой и изначально с учетом минимизации рисков. Будет интересно посмотреть в 2025. Если Макс не придет. :)) Тогда будет еще интереснее, но по-другому.
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий