Софья Федченко: «Обычно дети ноют, устают, а Горбачеву, наоборот, приходится выгонять с катка. Она будет долбить элемент, пока не получится»

Тренер Софья Федченко рассказала, почему решилась опекать фигуристку Алину Горбачеву.

– Теперь уже все знают, что вы стали опекать Алину Горбачеву с ее 9 лет. Объясните, что вас, 20-летнюю девушку, настолько зацепило в ребенке, что вы отважились взять ее себе?

– Интересный вопрос, в таком ключе мне его еще не задавали. Я тренировала тогда целую группу, и по Алине сразу видно было, что она очень хочет и готова работать намного больше, чем другие дети. При этом у ее мамы не было то ли желания, то ли возможности вложиться в эти занятия. 

Я видела, что у Алины от природы есть определенные данные, которые можно развить. А мне хотелось сделать тренерскую карьеру. Алина была самой перспективной, причем со всех сторон – по физике, стрессоустойчивости, желанию. Поэтому я решила, что как бы ни складывались обстоятельства, я буду вкладываться в нашу работу. Мы стали работать индивидуально, ну а дальше все закрутилось-завертелось... 

Загружаю...

Очень сложно сказать ребенку «нет», когда он просится на подкатку или дополнительные занятия: пойти в зал акробатики, на батуты, на балет... Алина везде хотела, а у меня язык не поворачивался отказать, так как я понимала, что она просит хорошего. 

У меня до сих пор не появилось другого такого спортсмена, который готов был бы столько тренироваться. Все равно дети ноют, устают, расстраиваются, просят выходной... Алину, наоборот, приходится выгонять с катка. Она будет долбить элемент, пока не получится, даже если я говорю, что хватит. 

– Но вы на тот момент студентка, это же самое классное время: друзья, тусовки, путешествия... И тут на ваших плечах ребенок.

– Это же получилось далеко не сразу. Поначалу мы тренировались в Твери, и Алина жила у президента местной федерации. Там большой дом, пятеро детей, одна из девочек тоже у меня тренировалась. Алина ходила в третий класс, все было нормально. Ко мне в Москву она приезжала только на выходные, или когда я на неделе по каким-то причинам не могла вырваться в Тверь. 

– С вами в Москве она жила в общежитии?

– Да, но это было всего на одну-две ночи в неделю. Алинка добрая, веселая, прикольная, мои однокурсники ее очень любили. Всем нравилось «понянчить пупсика». Тем более, Алина в 9 лет выглядела на 7. 

Но она была очень самостоятельная, наверное, так родители воспитали. Могла без проблем погреть еду в микроволновке, постирать носочки-трусики... 

– В какой момент она стала называть вас на «вы»?

– С тех пор, как я поняла, что это перерастет во что-то серьезное. Конечно, в отношениях с тренером нужно соблюдать субординацию – сейчас меня все дети называют на «вы» и по имени-отчеству. 

Поначалу я же не собиралась с ней заниматься. Ну, попросили подкатать девочку: «Привет, я Соня, а тебя как зовут?» Мне тогда было 20 лет, я не считала себя особенно взрослой. 

Загружаю...

Когда я училась на последнем курсе, в Москву перебралась мама Алины, и Алина жила с ней. И только потом, когда мы сменили каток, она перебралась ко мне, – сказала Федченко.

Интервью-знакомство с 27-летним тренером, чья победа удивила нашу фигурку и разозлила Плющенко

Источник: Sports.ru
Популярные комментарии
CanBeThat
Вы удивитесь, но возможно, ни за чей. Просто СМИ выгодно устроить новое соперничество.
Ответ на комментарий Anneta28
Как-то слишком много стало Федченко, как будто ее ученица ЧМ выиграла. За чей счет сей пиар, интересно бы узнать.
Affinka
Это, конечно, все интересно, но лучше же было бы для Алины и Софьи, если информации о них было бы меньше, чтобы ей не воспользовались в дальнейшем для чего-то негативного и неприятного: разговоров, пересудов, всяческих теорий. Счастье любит тишину.
Лена Самойлова
не хватает ума не упоминать родителей, не хотела вкладываться, мало ли что хочет ребенок, где взять более 100 тысяч ежемесячно, странная такая
Еще 135 комментариев
138 комментариев Написать комментарий