Бетина Попова: «Элементы ультра-си ограничивают хореографа, особенно в одиночном катании»
Хореограф Бетина Попова поделилась мнением о сложности постановки программа с прыжками в четыре оборота и тройным акселем.
«Элементы ультра-си ограничивают хореографа, потому что на них закладывается разгон, кроме того, ты понимаешь, что это бывает не стопроцентное выполнение — ты не можешь добавить что-то суперкреативное, потому что это может потеряться в моменте проката.
Ультра-си очень сильно влияют на постановщика, особенно в одиночном катании: ты понимаешь, что скорее всего спортсмен может в какой-то момент пересчитать что-то, какой-то акцент куда-то сместить.
В этом плане важно смотреть на рисунок программы, чтобы не было наматывания кругов в одну сторону, чтобы не было так, что сначала прыжки, а потом уже катаешься, или наоборот.
Есть такой компонент, как композиция программы, и в нем должно учитываться, что элементы должны быть расположены сбалансированно, по рисунку не должно быть много повторений, нужно обкатывать всю поляну, показывать и реберное катание, и широкое дуговое — есть очень много нюансов», — сказала Попова.