Продюсер Роднянский о «Легенде №17» и «Движении вверх»: «Это идеологические заявления в одежде того времени»

Продюсер Александр Роднянский поделился мыслями о фильме «Легенда №17».

 – Наш тренер – чрезвычайно жесткий, такой отец-командир. Обязательно буллинг. Как был у меня, когда я занимался плаванием. Такие люди не могли сказать: «У тебя хорошо получается». И все равно в какой-то момент благодарные ученики к тебе приходят, тебя любят, на тебя смотрят собачьим трогательным взглядом: «Ты нас унижал и оскорблял, зато мы теперь крутые чемпионы».

Образ оскорбительного насилия – часть имперской матрицы, проявившейся столь трагически сегодня.

И хотя эти фильмы – «Легенда 17», «Движение вверх» – правда здорово сделаны, важно заметить, что в хорошем американском кино стараются очень аккуратно обходиться с реальными фактами.

Особое удовольствие в спортивных драмах – это финал, где появляется историческая хроника, видны прототипы героев. И ты сравниваешь. Условно, как в фильме Дэвида Оуэна Рассела «Боец», где боксера играет Марк Уолберг, а его брата – Кристиан Бэйл.

А «Легенда 17» и «Движение вверх» были построены на условном материале, который был драматургически изменен. Это идеологические заявления в одежде того времени.

Я помню матчи с канадцами, помню, что они считались более сильными, каждый матч был на разрыв сердца. И все-таки суперсерию канадцам советские команды тогда проиграли. И невероятного признания от людей с перекошенными лицами, как канадцев показали в фильме, не было.

– Допустимо ли добиваться художественной зрелищности вот так?

– Бывают картины, которые не претендуют на аутентичность, но если вы говорите, что делаете фильм о легендарном Харламове и команде ЦСКА, о великом баскетбольном матче и сборной Советской Союза, то извольте соответствовать. Белов и Едешко – это реальные люди. И надо к этому относиться чрезвычайно глубоко.

Посмотрите сейчас на Apple сериал про баскетболистов «Стойкость». Посмотрите, как там играют 14-летние мальчишки. То есть они искали актеров среди реально играющих в баскетбол. Не обучили актеров сделать два шага и забросить мяч, а взяли ребят, которые здорово играют, и нашли среди них наиболее одаренных еще и актерски. Это совершенно разные подходы, – сказал Роднянский в интервью Sports.ru.

«Легенда 17» и «Движение вверх» – это идеологические заявления в одежде того времени». Интервью продюсера Александра Роднянского

Источник: Sports.ru
Популярные комментарии
Bleffinho
Про историческое соответствие говорит продюсер фильма Чернобыль с Козловским
kupezz
В части спортивных фильмов это да, можно согласиться, да и смотрибельность лучше, красиво умеют снимать, это же Голливуд, но и там много чего искаженного, типа боль, трагедия. Ну а если про канадцев или американцев взять противостояние с русскими во всех видах спорта, то тоже смешно, все мы идём по одному клише, такие прям злые, мрачные, тупые, такая империя зла))
Stinger033
Ага, еще про биографичность последнего сериала про Лейкерс с Мэджиком пусть расскажет, балабол.
Еще 44 комментария

Еще по теме

47 комментариев Написать комментарий