Добрин о работе с Тутберидзе: «Все говорят о жесткости тренера и конкуренции учеников, которая выхолащивает до предела. Внутри все гораздо жестче»

Тренер по фигурному катанию Сергей Добрин высказался о методах работы Этери Тутберидзе.

– У вас ведь был, пусть и недолгий, опыт сотрудничества с Этери Тутберидзе?

– После Прокопьевска пытался устроиться на работу в Москве. Встречался с Инной Гончаренко и Еленой Чайковской, просился в школу, где тогда работала Громова. Удивительно, но такая глыба в мире фигурного катания, как Этери Георгиевна, предоставила возможность поработать вместе с ней.

За месяц получил неоценимый опыт. И при этом понял, что нужно идти своим путем. В моей судьбе Тутберидзе сыграла громадную роль. Только спустя несколько лет стал понимать многие нюансы. Безусловно, Этери Георгиевна – великий тренер и очень мудрый человек.

– У Тутберидзе действительно конвейерная система тренировок?

– Все говорят о жесткости тренера и конкуренции учеников, которая зачастую выхолащивает их до предела. Внутри все было гораздо жестче. Чтобы добиться успеха, нужно иметь колоссальную стрессоустойчивость.

– В группе Этери Георгиевны существовало четкое распределение обязанностей между ассистентами?

– Работа была организована идеально. Тутберидзе находила ассистентов, которые ее не подведут. Без ошибок, конечно, не обходится, но Tutberidze Team, как мне кажется, именно команда.

– Методы Тутберидзе применимы в работе с фигуристами, которым за 18?

– Когда работал с Этери Георгиевной, из «старичков» в ее группе был только Сергей Воронов. Да еще Морис Квителашвили тоже преодолел 18-летний рубеж. Только дело не в этом.

Навсегда запомнил один очень показательный момент. На просмотр тогда пришла девочка, и две недели пытался работать с ней индивидуально. А Этери Георгиевна все время говорила: «Она должна сама научиться. Ты можешь ей что-то подсказать, но не должен натаскивать».

– Как сложилась судьба этой девочки?

– За две недели она не сумела освоить сложные прыжки, и ей было сказано «до свидания». Не подействовали даже слезы ни самой девочки, ни ее мамы.

– Такой подход оправдан?

– Только такая система сегодня приносит результат. За последние годы никто не может посягнуть на позиции учениц Этери Георгиевны, – сказал Добрин.

Источник: «Р-Спорт»
Популярные комментарии
Маргарита В Сафронова
Это не жестокость отчислить девочку, которая не выдерживает предлагаемых требований, это милосердие. Её не стали ломать, заставлять. Мне очень нравится такой принцип в ТШТ, что остаётся тот, кто умеет работать самостоятельно, по желанию, без нянек.
Lapo Elkann
Разве плохо , что она не любит ленивых. без характера в спорте нечего делать. Кроме нее есть другие тренеры, которые не взвешивают, не требуют. но все хотят к Тутберидзе.
Маргарита В Сафронова
Алёна ушла к другому тренеру, никто не препятствовал. В команде чемпионов остаются сильнейшие. Питкеев мог отказаться от выступления. В Челябинске Щербакова на ЧР приняла самостоятельное решение выйти на лёд. Это спортсмены, личности, а не марионетки, как вы пытаетесь их представить. Бедненькие, несчастненькие, их заставили. В большом спорте всё по другому, на преодолении
Ответ на комментарий Юлия Величко
Напомнить вам, как "милосердно" отнеслись к Питкееву, заставляя выступать на соревнованиях с травмой спины, после которой он чуть инвалидом не остался? Или к Косторной, требуя от неё выступать на ЧР с переломом руки? Слава Богу у Алёны хватило ума отказаться от этого "милосердия". Ещё была Загитова, выступавшая с ожогом на ЧР, Усчёва на ГП в Японии, пересевшая после этого на инвалидную коляску. Просто сестра милосердия какая-то, а не тренер.
Еще 65 комментариев
68 комментариев Написать комментарий