Илья Авербух: «В «Ледниковом периоде» поставил более тысячи номеров. Порой мне даже кажется, что это придумал не я»

Хореограф Илья Авербух рассказал о работе постановщика ледовых шоу.

«Специально не считал, но разных проектов, программ было более 15 тысяч. А номеров в «Ледниковом периоде» я поставил более тысячи. Когда пересматриваю их, не верится, что все это сделано таким небольшим количеством людей, а порой мне даже кажется, что это придумал не я.

Из этих номеров-зарисовок потом родились четыре спектак­ля: «Огни большого города», «Ромео и Джульетта», «Кармен» (рекордсмен в истории ледовых спектаклей — мы его показали более трехсот раз) и «Анна Каренина».

Шоу – это очень большой труд, занимает не менее года: написание сценария и музыки, создание декораций, реквизита, костюмов, придумывание хореографии. Плюс сложная машинерия, светотехника, а еще наши шоу мы возим по разным городам. И даже если все подготовлено идеально, бывают форс-мажоры.

«Ромео и Джульетту» мы показывали на родине героев пьесы – в Вероне, на сцене знаменитого античного амфитеатра «Арена ди Верона». К гастролям готовились семь месяцев: надо было перевести спектакль на итальянский (впервые российский мюзикл за границей был переведен на местный язык), залить лед. Были проданы все 10 тысяч билетов.

Все шло без проблем и сбоев, но в день спектакля вдруг пошел ливень. А площадка-то открытая! Публика, которая заранее заняла свои места, не расходилась – укрывалась под дождевиками.

Но шоу оказалось на грани отмены. И вдруг ровно в девять часов, когда должен был начаться спектакль, дождь прекратился. Я вышел к зрителям, попросил у них 20 минут, чтобы мы смогли убрать воду со льда.

А когда закончили приготовления, ко мне подошли организаторы-итальянцы: «Электрическое оборудование кое-где залило водой, может произойти короткое замыкание, сгорит вся проводка, и мы заплатим огромные деньги. Мы согласны включить свет, но только под вашу личную ответственность...»

Стою и понимаю, что все сейчас зависит от меня. Передо мной пронеслись все месяцы, что я приближал воплощение своей мечты показать «Ромео и Джульетту» именно в Вероне, весь наш сложный путь. И я сказал: «Включайте!»

Кстати, в конце, когда Ромео и Джульетта умирают, дождь снова пошел. Но это обернулось дополнительным спецэффектом, усилившим трагизм ситуации. Публика аплодировала нам стоя минут пятнадцать. Ради этих аплодисментов и работаем», – сказал Авербух.

Источник: 7 дней
Популярные комментарии
Дина Каберни
Кончает от своего таланта, как он вообще умудрился два раза женится не на себе
Nataly1991
"порой мне даже кажется, что это придумал не я" Это не кажется. Сидеть в кике и торговать лицом это не значит ставить номера. Не без того, конечно, но мы то знаем, что номера ставили Аршуляк, Масленникова, Ставиский, Денкова... А скольких мы не знаем
ретроградный меркурий
Авербух - очень талантливый постановщик. Поставить такое количество самых разных номеров и при этом не исписаться, не впасть в самоповторы, а подбирать каждому штучные образы - для этого нужен большой талант и креативность. А его постановки Липницкой, Медведевой, Коляде навсегда войдут в золотой фонд российского фигурного катания.
Еще 15 комментариев

Еще по теме

18 комментариев Написать комментарий