Фернандо Алонсо: «Гонка «Ф-1» в Ле-Мане может быть очень интересной – но в саму трассу нужно было бы внести пару изменений»

Пилот «Альпин» Фернандо Алонсо поделился мнением о шансах на проведение Гран-при «Формулы-1» на трассе «Сарте», где проходят «24 часа Ле-Мана».

Алонсо стал первым гонщиком в истории, который проехал по «Сартэ» круг за рулем болида «Формулы-1» – это случилось в рамках демонстрационного заезда, который команда «Альпин» проводила перед стартом «24 часов Ле-Мана» в этом году.

«Да, конечно, гонка «Ф-1» там может быть очень интересной. И мне не кажется, что для приезда на такие трассы, как в Ле-Мане, потребуется не так много дополнительной подготовки. Даже за очень короткое время мы смогли подготовить болид «Формулы-1», чтобы проехать этот демонстрационный круг, а условия были близкими к гоночным.

Тем не менее, мне сложно говорить наверняка – возможно, с учетом таких скоростей и необходимого уровня безопасности организаторам бы пришлось внести пару изменений в саму трассу. Потому что сейчас некоторые секции трассы были бы слишком скоростными и слишком узкими (для болидов «Ф-1»). Так что в целом это бы скорее потребовало некоторых изменений на самой трассе, а не со стороны «Формулы-1».

По своей длине трасса «Сартэ» почти в два раза превосходит «Спа-Франкоршам» – на данный момент самую длинную трассу в календаре «Формулы-1». Время поула на последнем «Ле-Мане», установленного «Тойотой», составило 3.23,900. По словам Алонсо, болид «Ф-1» должен проехать круг чуть меньше чем за 3 минуты.

«К сожалению, мы не смогли проехать круг целиком и увидеть, какое время мы смогли бы показать, атакуя. Ведь круг был демонстрационным. Но даже он получился очень эмоциональным.

По данным симуляций время круга должно было составить чуть меньше трех минут, но его еще нужно было бы проехать, а сделать это, честно говоря, очень непросто. Прежде всего непривычно было на длинных прямых – мне кажется, что современные болиды и современные шины не очень приспособлены к настолько длинным прямым. Например, было непросто подобрать точку торможения после длинной прямой, потому что передние шины все время пытаются заблокироваться и так далее. Так что если ты действительно будешь атаковать, такие моменты могут быть напряженными. Так что в каком-то смысле я был даже рад тому, что это был лишь демонстрационный круг», – рассказал Алонсо.

«Ле-Ман» 21-го набили драмой: лидер LMP2 заглох перед финишем, а G-Drive Racing из России прорвался на 11 позиций после аварии

«Тойота» выиграла «24 часа Ле-Мана», российская команда G-Drive Racing – в топ-10

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: The Race
Популярные комментарии
Dani Schestov
А было бы интересно, если бы кто-то выпустил болиды F1 на 24 часа Ле Мана. Вот прям чтобы на ходу со сменой пилота сидушку меняли, дозаправки итд)
Andre-rz
5 гонок это не только 305 км самой гонки, но ещё те же 300 км практик и квалификации.
Ответ на комментарий Blake
Сейчас выходит компоненты мотора на 5 гонок, это 5 по 300 = 1500 км, делим на лемановские 13.6 = 110 кругов. Ну пусть 100. Круг за 3 минуты получится 5 часов Ф1 Лемана. Со сменой тормозов, водил и обтекателей - все 6. У гонщика лимит в кокпите два часа, вот пусть команды садят в болид первого, второго и тест пилота. Дон Стефано, Месье Жан, я вам тут посчитал, дерзайте.
Blake
Спокойно товарищ, не стоит так громогласно озвучивать линию партии , я просто мозги разминаю. Советую кстати
Ответ на комментарий timx
Никогда болиды Ф1 не будут участвовать в гонках на выносливость! Ф1 это вершина гонок!
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий