Сергей Сироткин: «Для меня «Ред Булл» остается фаворитом, «Мерседес» пока догоняет»

Бывший пилот «Формулы-1» Сергей Сироткин поделился мнением о том, как прошел Гран-при Великобритании, на котором в чемпионате впервые был опробован новый формат со спринт-квалификацией.

- Сезон складывается достаточно конкурентоспособно. Кто, на ваш взгляд, является фаворитом? Сможет ли Ферстаппен удержать лидерство и стать чемпионом мира?

– Да, действительно этот сезон получается очень конкурентным и по-своему непредсказуемым, причем как у команд-лидеров, так и у середняков. В целом все выглядит очень плотно – и в плане результатов, и в плане чистого перфоманса команд. Как это часто бывает под конец любой из эпох, все команды как-то находят вектор собственного развития. Каждая команда уже научилась выжимать из болида максимум. И в виду этого мы видим ту плотность, которая есть сейчас.

В настоящий момент «Ред Булл» во главе с Максом Ферстаппеном все равно видится мне в качестве фаворита. Да, в этой гонке «Мерседес» показал, что они остаются топ-командой, они все еще могут подтвердить, что являются многократными чемпионами мира. Но, на мой взгляд, это все-таки была разовая акция. Мы видели, что спринт все равно выиграл Макс и у Льюиса не было темпа, чтобы ему ответить.

Загружаю...

Тем более машина «Ред Булл» будет быстра в большем количестве условий и на большем количестве трасс. Это машина, которая чуть легче позволяет маневрировать в гонке, обгонять и обороняться за счет своей как правило более высокой скорости на прямых участках. Поэтому для меня пока «Мерседес» выглядит догоняющей командой, а «Ред Булл» фавориты.

- Что думаете о новом формате уик-энда?

– Честно говоря, остались смешанные чувства. Хотя во время спринта мы видели и обгоны, и борьбу, но ее трудно было воспринимать как настоящую квалификацию. Скорее это напоминает формат картинга, где у тебя есть полноценная квалификация, потом пре-финал, и по результатам пре-финала ты стартуешь уже финальную гонку в воскресенье. Для меня такая история звучит чуть более логично, и все то же самое, но чуть с другим форматом начисления очков, имело бы больший смысл.

При этом мы увидели, что уикенд складывается значительно интереснее, когда сокращают практики. Пятничная квалификация выглядела достаточно впечатляюще в плане прогресса команд, в том числе пилотов, когда мало времени на подготовку – в виде всего одной практики.

Поэтому в целом мне нравится новый формат, но тут нужно подумать над форматом спринта и системой начисления очков – то есть поменять саму систему вокруг этого, чтобы придать ему чуть большее значение для борьбы в чемпионате.

- Как сложилась гонка, какие сюрпризы преподнес нам этот день?

– Гонка сложилась сама по себе достаточно интересно. Не потому что там было очень много борьбы, а потому что по разным причинам царило напряжение. Ну и концовка, конечно же, впечатлила – погоня Льюиса за Леклером за несколько кругов до финиша и красивый обгон в самом конце. Мне кажется, именно такой борьбы – буквально до клетчатого флага – ждут болельщики. И в этот раз они были на трибунах, что тоже очень здорово, и они вживую увидели эту борьбу. Для спорта эта гонка была одной из наиболее ярких в этом году.

Загружаю...

Хэмилтон выиграл Гран-при в том же повороте, где вынес Ферстаппена и схватил огромный штраф. Даже атаковал одинаково

Хэмилтон выбил Ферстаппена на первом же круге Гран-при Великобритании. Объясняем, кто виноват

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Популярные комментарии
Luca di Montezemolo
Сироткин обычно здраво рассуждает. Лучше бы он ездил вместо Мазепина. Уже прочитал сегодня, РБ больше настроили тачку на гонку, поэтому чуть хуже прогревали резину, когда температура упала в ку2 и ку3 начались проблемы, ну а в спринте при нормальной температуре они космовозили, Так что Мерс стал ближе, но у РБ по прежнему космовоз, который будет быстр на всех трассах при любой погоде, в отличие от Мерса, писал об этом не один , не два, и даже не сто раз, вот и Сироткин подтверждает все мной написанное, что он понимает да фобье ?
Imax161
какая борьба? Мерседес наголову быстрее Феррари он просто проехал мимо Леклера, а до пит стопа играли в кошки мышки..
grag68
У Переса с хардом что то не сложилось. У мерса медиум не работал, это было видно ещё по первой практике, зато на харде у Льюиса темп был. Да и софт наверное лучше медиума работал. Надо было на нём в спринте гоняться
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий