Майя Хромых: «В прошлом сезоне, когда прыжки не получались, Тутберидзе частенько говорила идти в танцы. Я отказывалась»

Российская фигуристка Майя Хромых рассказала о том, как попала в группу Этери Тутберидзе, а также об атмосфере на катке.

– Этери Георгиевна была в Пхенчхане на Олимпиаде, и мы обратились к Сергею Розанову. Он, видимо, спросил у нее и разрешил перейти.

Когда пришла, даже не представляла, что будет. Смеяться боялась: привыкла, что смех на тренировках под запретом. Где-то год у меня ушел на то, чтобы привыкнуть. Постепенно приходило осознание, что мне так лучше.

Меня пугала неизвестность. Поначалу вообще наотрез отказывалась, а потом подумала: «Здесь же все-таки результат». У всех все получается, и все живы-здоровы.

В то время лутц и флип практически не прыгала, риттбергер был не очень. Сергей Александрович мне флип немного поставил, но все равно стабильностью не пахло. А потом приехала Этери Георгиевна, посмотрела на меня. Исправила ошибки на лутце, и как-то он у меня пошел.

У нас все тренеры универсальны. Нет такого, что Даниил Маркович отвечает только за хореографию, Сергей Викторович – только за технику. Этери Георгиевна вот вообще занимается всем.

Хоть раз предлагали уйти в танцы?

– Да.

Как часто? И кто предлагал?

– В прошлом сезоне, когда прыжки не получались, Этери Георгиевна частенько говорила идти в танцы. Я отказывалась. Причем не скажу, что танцы легкие. Когда Даниила Марковича нет, нас раскатывает Георгий Похилюк. И на самом деле это очень сложно – держать все эти ребра, скользить. Танцы – это довольно красиво, мне нравится их смотреть. Но сама туда не хочу.

В чем преимущество системы Тутберидзе лично для вас?

– Наверное, в самой Этери Георгиевне. Энергетика у нее сильная. Где-то она может что-то поправить, объяснить. Иной раз – сказать что-то обидное, но у нее как-то так получается, что становится не обидно, а смешно.

Не в блокаторах гормонов, как писали после чемпионата мира?

– Нет, ничего такого у нас не используют. Что касается медикаментов, врачи за всем следят, держат под контролем. И Этери Георгиевна тоже. Например, вес.

Есть она нам не запрещает – наоборот, говорит, что мы должны кушать, чтобы были силы. И чтобы не превратились во всяких дистрофиков, потому что это уже не человек, а просто тело, с которым ничего нельзя сделать. Она нам даже как-то говорила, что уж лучше пусть будет лишний вес. И мы: «Ага-а-а-а!» Ну, конечно, не 2 кг, но немного можно. При этом во время сезона, конечно, вес лучше держать, – сказала Хромых.

Журналист из США подозревает, что наши фигуристки применяют блокаторы гормонов. Разбираемся, для чего они нужны и как работают

Источник: RT
Популярные комментарии
Ягун Ягунини
Не знаю, выложат ли тут, слова Майи про то, что она очень болезненно пережила неудачный прокат на Кубке Первого канала. "Первые дня три после соревнований было очень стыдно." Но тут Майе нужно "большое спасибо" капитану своей команды сказать, за то, что та, по сути, размазала её на пресске.
Olga Nikonova
я так ждала, когда Майя приземлит квад на соревнованиях, а она взяла и приземлила сразу два, спасибо!!!
Светлана Менова
Так вот какой страааашный террор творится в застенках Мордора! 🤣 Даже есть разрешают!
Еще 392 комментария

Еще по теме

395 комментариев Написать комментарий