Плющенко об условиях в начале карьеры: «Сняли с мамой комнату в коммуналке. Рядом жил человек, который постоянно напивался и пробивал картонную стенку к нам»

Двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию Евгений Плющенко вспомнил, в каких условиях жил в начале карьеры после переезда из Волгограда в Санкт-Петербург в 1993-м.

«Нам сняли двухкомнатную квартиру: в одной комнате жил тренер, в другой – мы с девочкой Таней, которая приехала вместе с нами. До катка надо было ехать полтора часа, но все было здорово. А потом меня Мишин взял к себе. Таня уехала домой, мой тренер тоже уехал. И я остался один. Мишин меня поселил в своей квартире, которую он отдал под учеников.

Там было три испанца, два корейца, три англичанина и я. А комнат тоже было две. Там я научился чуть-чуть разговаривать на испанском – мы с моим соседом Мигелем до сих пор дружим, у нас день рождения в один день, он сейчас возглавил в Испании одну из школ по роликовому спорту.

Потом приехала мама, посмотрела на меня, а я был ну просто катастрофа: перестал слушаться. Папа работал на трех работах, чтобы нас прокормить. Мы с мамой сняли комнату в коммунальной квартире с пятью соседями. Комнатка была очень маленькая: помещался диванчик и одна раскладушка, стоял маленький стол, один стул и шкаф тоже небольшой. За стеной жил человек, который каждый день напивался. А стенка между нашими комнатами была из картона. И вот он ее постоянно пробивал к нам. Зато жить там было удобно: до дворца спорта «Юбилейный» буквально пять минут.

(На следующей квартире крысы) вечерами выползали: мы жили на втором этаже. Гигантские твари, ужас! Приехал к нам батя, посмотрел и сказал: «Я вам сейчас мышеловки поставлю». Ну вот правда, не было тогда возможности нас оттуда забрать. Батя старался как мог.

Родители, кстати, чуть не продали в Волгограде все. Тогда можно было продать там квартиру, гараж и дачу и купить на эти деньги в Питере комнату в коммунальной квартире. Мне было двенадцать лет, но я сказал: «Ни в коем случае этого не делайте. Если у меня не получится, где мы будем жить и что будем делать? Так хоть в Волгоград вернемся».

Тяжелое было время. Мы с мамой собирали бутылки. Она стеснялась этого очень, я говорил: «Мама, постой, я сейчас сам сбегаю». Шли на тренировку или с тренировки и собирали бутылки», – рассказал Плющенко.

Источник: Tatler
Популярные комментарии
Shiko*
Многие люди жили в таких условиях, некоторые до сих пор живут. И вынуждены они жить в таких условиях отчасти потому, что кто-то другой получает баснословные деньги за пинание мяча, кому-то ещё обязательно подавай сотню гектаров и 250 тыщ на один костюмчик. Плющ, уймись уже. Твое прошлое тебя никак не красит. Нормальный человек вынес бы урок из своего прошлого: что надо помогать, надо создавать условия для перспективных спортсменов, но не за счёт отъёма средств от других. Что не помог Серафиме, когда в неё не было денег за квартиру заплатить? Почему Настя себе в интернете спонсоров искала? Позорище.
Евгений Варбург
Такую же или похожую историю может рассказать ещё несколько миллионов человек. Очень многие остались при этом порядочными людьми.
Марина Кайзер
Так имея такой багаж, воспитывай спортсменов, научи их вопреки всему стремиться вверх. Куда делась твоя человечность, Яна все мозги промыла. Я прекрасно помню старое интервью с мамой, когда ты ещё на человека был похож. А судя по всему академии как школе скоро конец, спортсменов только угробил.
Еще 152 комментария

Еще по теме

155 комментариев Написать комментарий