Макс Ферстаппен: «На этих болидах просто невозможно обгонять – по крайней мере, на большинстве трасс чемпионата»

Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен поделился мнением о причинах, по которым современные гонки «Формулы-1» кажутся многим не очень интересными.

«Мы все знаем, в чем на самом деле проблема. На этих болидах просто невозможно обгонять – по крайней мере, на большинстве трасс, где мы гоняемся. Вот почему большинство пилотов всегда стараются выбирать стратегию с одним пит-стопом.

Оставшись на трассе ты можешь сбросить темп, а соперник позади тебя просто застрянет и ничего не сможет сделать. И в этот момент все зависит только от тебя – после пит-стопа нужно сохранить шины, чтобы их хватило до конца гонки. А еще нам порой приходится отпускать газ и ехать далеко не в оптимальном темпе – чтобы сэкономить топливо, потому что баки в болидах сейчас недостаточно велики, чтобы топлива хватало для атаки на максимуме до конца».

В качестве редкого примера гонки, в которой пилоты смогли атаковать на пределе возможностей техники, Ферстаппен привел этап на «Нюрбургринге», когда после позднего схода Ландо Норриса и периода пейс-кара в конце заезда участников ждал спринт.

«До конца гонки на тот момент оставалось еще 12 кругов. Баки были почти пустыми, а шины новыми – и мы смогли по-настоящему атаковать. Это можно увидеть, если просто посмотреть на времена на круге. Мы ехали всего на 2,5-3 секунды медленнее, чем в квалификации. И это неплохо. Мне кажется, если снизить вес болидов, ситуация должна улучшиться. Снижение веса также лучше скажется и на работе шин», – рассказал Ферстаппен.

Гонщики «Ф-1» в 2020-м разбили болидов на €21 млн. Дороже взрыва болида Грожана за €4 млн не было

Победа на трех колесах, спасение из горящего болида, красный «Мерседес» и фантастические локации – сезон «Ф-1» 2020-го стал произведением искусства

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: racingnews365
Популярные комментарии
Luca di Montezemolo
Адепты дозаправок видимо не помнят, что при них не было смысла обгонять соперника, залей топлива на пару кругов больше, тошни, экономь резину и жди, ты знаешь что на 18 круге соперник поедет в боксы, и круг -два на легкой машине атакуй, и окажешься впереди. Все конечно вспоминают Францию и 4 пита Шумахера, а остальную сотню унылых гонок нет.
Ответ на комментарий Ват-сон
"если снизить вес болидов, ситуация должна улучшиться" - когда-то были дозаправки, что уменьшало вес болидов и увеличивало количество возможных стратегий на гонку
Luca di Montezemolo
Предлагаю скачать какой нибудь сезон, и пересмотреть. Вспомнить термин паравозик Трулли который в 2000х был . У лидеров было как я и описал, и надо было тошнить и беречь резину, чтобы когда соперник поедет в боксы, атаковать на более легкой машине. Даже команды не предлагают вернуть дозаправки, потому что помнят как было, и только здесь рассказывают как это было круто и замечательно. Взять даже какую нибудь Спа 09, все уныло и предсказуемо, у Кимана топлива больше чем у Физико, обогнать тачку с Керс невозможно, Физико не может пересидеть на трассе, а сколько бы он не залил , Киману зальют так чтобы его не пересидели. И все гонка окончена. Еще бывали поулы с малым количеством топлива, но ты всегда знал что поул не "настоящий" этот гонщик покатит на 15 круге в боксы, а вот этот на 24.
Ответ на комментарий Ivan Andreev
Всё неправильно. Во времена дозаправок постоянно были обгоны - из-за огромной разницы в весе машин и состояния резины. При стратегии с большим количеством пит-стопов гонщик не мог терять времени на лёгком болиде со свежими шинами, отсиживаясь позади.
Ват-сон
"если снизить вес болидов, ситуация должна улучшиться" - когда-то были дозаправки, что уменьшало вес болидов и увеличивало количество возможных стратегий на гонку
Еще 22 комментария
25 комментариев Написать комментарий