Максим Ставиский: «То, что делали на льду Виртью и Моир, Пападакис и Сизерон не сумеют повторить никогда в жизни»

Двукратный чемпион мира Максим Ставиский поделился мнением о французском танцевальном дуэте Габриэла ПападакисГийом Сизерон.

– В чем заключается феномен французской пары?

– Когда они выиграли свой первый сезон, я был не то чтобы поражен их произвольной программой, но она мне очень понравилась. Там была какая-то невероятная слитность, кантиленность, как любит говорить Татьяна Тарасова.

Но потом я посмотрел внимательно все позиции, шаги и понял, что там ничего нет. Когда Пападакис – Сизерон появились и начали побеждать, их, если помните, постоянно сравнивали с Тессой Виртью – Скоттом Мойром.

Так вот, хочу сказать, что любую программу французов канадцы прокатали бы не хуже при минимальном количестве тренировок. А вот то, что делали на льду Виртью – Моир, Пападакис – Сизерон не сумеют повторить никогда в жизни.

– Вы сейчас говорите о сложности элементов?

– Скорее о переходах между этими элементами. То, что в фигурном катании называется transitions.

Пападакис – классная фигуристка, умеющая сливаться с партнером, как хамелеон. Но именно она постоянно подстраивается под него, именно она несет его на протяжении всего танца, как ту самую хрустальную вазу.

Иначе говоря, всячески способствует тому, чтобы Гийом мог показать свои лучшие качества. Партнер же занят исключительно тем, что демонстрирует сам себя.

И катают французы, если рассуждать глобально, одну и ту же программу. Просто под разную музыку. Для меня это немножечко странно, – сказал Ставиский.

🎧 Феномен Юлии Липницкой: что сломало ее карьеру и почему она ушла от Тутберидзе? Новый подкаст!

Источник: RT
Популярные комментарии
76yjgh98tr675dyt45
Комментарий удален
JulesWinnfield
Я не понимаю танцы как дисциплину, но то, как катались Тесса и Скотт - это за гранью спорта, это искусство в его чистом, кристаллизованном виде. Это как видеть две половинки одного существа, слитого в единое целое. Никогда ничего подобного в танцах не видел, эта пара для меня стоит особняком, при том, что, повторюсь, танцы не цепляют и я их не понимаю со спортивной точки зрения.
Mikhail Lopatin
"И катают французы, если рассуждать глобально, одну и ту же программу". В этом интервью все совершенно прелестно, конечно, но вот это прямо вишенка на торте. :) В каком месте та же программа Find me, в которой каждый жест связан тонкими нитями со словами произносимого параллельно текста, "одна и та же" с другими программами Габи и Гийома? И в каком месте Fame повторяет предыдущие ритм-танцы пары? Как вообще надо смотреть программы этой пары, чтобы не увидеть разницы между Лунной сонатой и совершенно экспериментальной Stillness/Oddudua 2016-17 года, между Моцартом и Rain in your black eyes/Build a home, и так далее и тому подобное? Так-то, конечно, "если рассуждать глобально", то вообще все ФК на одно лицо. Да и балеты тоже. Но для понимания танцев ПС надо не "глобально рассуждать", а внимательно смотреть. Потому что это то искусство, где важны детали.
Еще 109 комментариев

Еще по теме

112 комментариев Написать комментарий