Бывший руководитель «Макларена»: «Я разорвал контракт с Хэмилтоном, когда он был в «Ф-3». Льюис позвонил через шесть недель»

Бывший управляющий и руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш рассказал о том, что разорвал контракт с будущим семикратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном, когда тот выступал в Евросерии «Формулы-3» перед сезоном-2005.

Льюис и его отец Энтони хотели перейти в GP2 после пятого места в чемпионате, однако Уитмарш настаивал на еще одном сезоне в Евросерии. В итоге стороны заключили новый контракт, и в последующие годы Хэмилтон выиграл «Ф-3» и GP2, а затем перешел в «Формулу-1».

«Мы крупно повздорили. Меня обвинили в том, что я разрушаю его карьеру, оставляя его в «Ф-3». В то время его отец считал, что есть другие варианты. В конечном итоге я разорвал контракт. Я их освободил. Я сказал: «Не хочу, чтобы вас принуждали. Мы хотим с вами работать. Я очень этого хочу. Если вы не хотите…»

Спустя примерно шесть недель Льюис позвонил мне, и мы переподписали контракт. Сейчас я оглядываюсь назад и думаю: «Я мог стать человеком, который разорвал контракт Льюиса Хэмилтона и не вернул его». Мне действительно очень повезло», – вспоминает Уитмарш.

Уитмарш также высказался о противостоянии Хэмилтона с Фернандо Алонсо в «Макларене» в 2007 году – двукратный чемпион мира был против подписания контракта с новичком:

«Фернандо такой: «Почему мы это делаем? Если хотим выиграть чемпионат, нам не нужен ребенок, следует взять опытного гонщика. Я хочу работать с сильным напарником, нам не нужен новичок». Но история оказалась совсем другой».

По словам Уитмарша, характер Льюиса, проявившийся на Гран-при Монако, когда он продолжил атаковать напарника после приказа из боксов замедлиться, стал основой его будущих достижений:

«Все начало идти не так. Льюис должен был услышать приказ команды и избегать лишних рисков. Но нужно признать, что в тот момент на его счету не было побед, и он был голоден до них. Если бы он просто подчинялся приказам, он не стал бы Льюисом Хэмилтоном, который выиграл семь титулов, не так ли?

Когда я размышляю о подписании контракта с пилотом, то думаю: «Был бы я рад, если бы моя дочь привела его домой?» Если ответ «да», то ты решаешь: «Окей, я не хочу его подписывать». Мне нужен гонщик, про которого я думал бы в контексте дочери: «О, боже, она будет страдать», потому что пилоты очень эгоистичны и замкнуты. Я до смерти люблю Льюиса, но обрадовался бы я, если бы моя дочь привела его в дом? Нет. Безжалостность должна быть частью сложного уравнения, которое включает в себя талант, работоспособность и сосредоточенность. У Льюиса все это имелось, когда он сам был чертовски молод. Был бы он другим сегодня? Наверное, нет. Вот и все, черт возьми».

Проще титула у Хэмилтона еще не было. Соперники по «Ф-1» самоуничтожились, а напарник давил только в двух Гран-при

Хэмилтон – лучший в истории «Формулы-1»: сравнялся с Шумахером по титулам, выиграл больше всех гонок и поул-позиций

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: BBC
Популярные комментарии
dvboyz
Фернандо: Если хотим выиграть чемпионат, нам не нужен ребенок, следует взять опытного гонщика. Я хочу работать с сильным напарником, нам не нужен новичок Также Фернандо: хотел в напарники Де ла Росу
Ascari
Ну как бы хам тоже хочет сражений, но предпочитает видеть напарником Бота. Как бы де ля Роса ещё не быстрей финна был...
Ответ на комментарий dvboyz
Фернандо: Если хотим выиграть чемпионат, нам не нужен ребенок, следует взять опытного гонщика. Я хочу работать с сильным напарником, нам не нужен новичок Также Фернандо: хотел в напарники Де ла Росу
Владимир
Вывод? Если ты будешь командным игроком - тебя завторикеллят. Нужно быть засранцем, который думает только о своей карьере. Правильно Макс тогда заорал НОУ и сказал что папа ударил бы его по яйцам. А Йос знает какие свои ошибки не стоит повторять сыну.
Еще 14 комментариев
17 комментариев Написать комментарий