Советник главы ВФЛА Максим Журило: «Бренд российской легкой атлетики за три-четыре года можно сделать очень крутым»

Основатель спортивной школы I Love Supersport, советник главы Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Максим Журило поделился мнением о том, как повысить популярность легкой атлетики в России.

– Главная ваша задача – усилие привлекательности легкой атлетики. Насколько это реально в нынешней ситуации? Люди же вообще на нее не ходят.

– Вполне реально. Просто ни одного дня за всю историю российской легкой атлетики никто осознанно не занимался построением бренда легкой атлетики, его привлекательности, внешнего вида, коммуникации с публикой.

– На любительские пробеги слоты разлетаются, а ВФЛА никому неинтересна.

– Но до 2013 года, до появления нового Московского марафона, тот старый тоже был жалким зрелищем. И в регионах до прихода новой свежей маркетинговой идеи забеги были не особо популярны. Ситуация изменилась постепенно.

Вот и бренд российской легкой атлетики за три-четыре года можно сделать очень крутым. Ведь для этого есть все атрибуты.

Загружаю...

– Какие?

– Герои (Шубенков, Ласицкене), звезды прошлого, традиции, аудитория (сейчас она разрозненная и несобранная, но любителей и детей, которые занимаются в секциях, очень много), какая-никакая инфраструктура. Не хватает только смысловой конструкции, которая объединила бы все эти элементы, но потенциал я вижу очень большой.

– Если коротко: какие первые шаги нужно сделать?

– Надо собирать нормальную команду, которая будет заниматься непосредственно этим. Второе – менять смысловую платформу. Ситуация, в которой есть только олимпийские медали – это очень старый подход. Нужно до всех донести, что федерация – это развитие всей легкой атлетики, начиная от детей в школах, продолжая любителями и заканчивая олимпийцами.

Нужно и визуальное переформатирование. Мне кажется, уже не обойтись без смены названия. ВФЛА звучит очень совково. Надо ближе к людям, а не чиновникам. Та же РЛА (Российская легкая атлетика) – было бы куда лучше.

Я не вижу в этом всем чего-то невероятного. Это не ракету построить. USA Track & field – американская федерация, – например, отлично справляется. Работает и с любителями, и с профессионалами, и совместно с популярными производителями делает линию одежды, которая продается в магазинах.

Я верю, что бренд российской легкой атлетики можно сделать устойчивым и раскрутить так, чтобы он, как минимум, окупал себя. Но на первом этапе нужно вкладывать самим. И тут многое зависит от того, сможет ли федерация найти мецената.

– Для своих школ вы занимались такими поисками. Насколько тяжело будет найти спонсоров для легкой атлетики?

– Не думаю, что очень тяжело. Как я уже говорил, все атрибуты уже готовы. Если это правильно преподнести, брендам может быть очень даже интересно. Ни один марафон, беговой клуб или даже спортивный бренд не соберет вокруг себя столько людей, сколько может собрать РЛА. Это большой зонтик, эдакий клуб клубов.

Загружаю...

И если какому-то банку хочется коммуницировать с такой спортивной аудиторией, то почему бы ему не стать титульным партнером? Выпустить специальные карты: «Такой-то банк – российская легкая атлетика». Как в том же футболе. И по ней сделать скидочную программу в магазинах. Все реально. Но этим надо заниматься, – рассказал Журило.

Вечная комедия в легкой атлетике: президент сбежал через 137 дней, оставил долг (больше $6 млн), поссорился с лидерами сборной

Популярные комментарии
Каземир Ичао
Знакомая тема, когда бабок нет, надо последнее распилить на ребрендинге ))
GtSwan
Чтобы начать создавать привлекательный бренд и привлекать людей, надо сначала нашу лёгкую атлетику отмыть то того, во что её измазали за последние годы.
gja
Лидеры лёгкой атлетики на олимпиаду сейчас поедут под нейтральным флагом либо за условную Беларусь. Какой ещё бренд за 3-4 года?
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий