Марк Зурер: «Экклстоун говорил, что никогда не платил своим гонщикам ни цента»

Бывший пилот «Формулы-1» Марк Зурер поделился воспоминаниями о выступлениях за команду «Брэбэм», которая в те времена принадлежала Берни Экклстоуну.

Болид «Брэбэма» BT54 было сложным для управления, поскольку команда Экклстоуна сменила поставщика шин с «Мишлена» на «Пирелли», а на самом болиде был установлен самый мощный в пелотоне турбо-двигатель «БМВ».

Одно из мест в команде было отдано двукратному чемпиону мира Нельсону Пике, а второе в тот год изначально занимал малоопытный гонщик Франсуа Эсно. И к четвертой гонке сезона, проходившей в Монте-Карло, Экклстоун уже занимался поиском нового напарника для Пике.

«Я приехал в Монако, поскольку комментировал гонку для швейцарского телевидения и встретил Берни. Он спросил, какого черта я делаю и почему не выступаю в «Ф-1». На что я ответил, что и сам хотел бы выступать в «Ф-1», за рулем хорошей машины.

Думаю, я получил место, потому что Франсуа попал в очередную аварию – в Имоле, разбив машину на прямой (в Монако Эсно также развернуло). Думаю, ранее имея дело с двигателями «Рено», он просто никак не мог приспособиться к внезапно возросшей мощи на машине с двигателем «БМВ».

Возможно, дело было еще и в шинах «Пирелли», порой им не хватало сцепления с трассой, особенно в холодную погоду. Плюс составов было очень много. Порой тебе попадался хороший комплект шин, а порой не очень. И управлять машиной было и правда непросто. Берни сказал Асно: «Ради твоего же блага, лучше заканчивай с «Формулой-1». После чего посадил за руль меня».

Зурер также рассказал о том, что Экклстоун сам не платил своим гонщикам зарплату.

«Помню, как мы сидели однажды в ресторане и за ужином я спросил Берни, не стоит ли нам обсудить контракт, ведь тогда мы пока ни о чем не договорились. При этом я знал, что у меня есть и конкуренты. Например, Андреа де Чезарис, которого поддерживала компания «Оливетти».

Как бы то ни было, я понял, что мне стоит спросить об этом Берни, ведь мне нужно было на что-то жить. Поэтому я сказал, что нам стоит обсудить мою зарплату. На что Берни ответил, что не платил и не платит своим гонщикам.

Я сказал: «Но я знаю, что Нельсон получает полтора миллиона». На что он ответил: «Да, полмиллиона от «БМВ», полмиллиона от «Пирелли», и еще полмиллиона от «Оливетти». Я не плачу ему ни цента».

В итоге мы договорились о фиксированных выплатах после каждой гонки, плюс призовые. И договорившись, просто пожали руки. Мы никогда не подписывали сам контракт. После гонки первого числа нового месяца деньги поступили на мой счет. И это была единственная команда «Ф-1», которая всегда платила мне точно и в срок. Хоть сама зарплата была небольшой, но призовые были неплохие, так что это того в любом случае стоило».

Бывший босс «Ф-1» Берни Экклстоун станет отцом в 89 лет. Его жена моложе старшего ребенка от первого брака

Гран-при «Ф-1» срывали войны, революции и нефтяной кризис. И даже бунты пилотов с криво положенным асфальтом

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Racefans.net
Популярные комментарии
V3ttel
Для Ф1 их делают такими, какими хочет руководство серии.
Ответ на комментарий Arksun
Пирелли что в те,что в наши годы посредственные шины!!!
V3ttel
Берни старый лис хаха
Dad Pixto
а я помню писали, как Берни, после продажи Ф-1 за бешеные деньги, приехал на очередную гонку и потребовал, чтобы его обслужили там бесплатно, как почётного гостя - дали ему пропуск во все интересные места, а ему ответили, что могут обслужить по высшему премиум-классу, но только за премиум-деньги.
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий