Глейхенгауз – о программах Загитовой: «Исходили из того, что Алина способна выкатать «Призрак оперы» и «Кармен» лучше всех, кто катался под эти хиты ранее»

Хореограф Даниил Глейхенгауз рассказал о том, как ставятся программы в группе Этери Тутберидзе. 

– Каким образом вам удается из года в год осиливать весь этот вал постановок? Как удается избежать повторов и соблазна передать «по наследству» уже ранее поставленную программу?

– Насчет передачи «по наследству» – категорическое нет такому подходу. Это не уважать ни спортсменов, ни зрителей, ни себя. Конечно, ставить каждый сезон по 30 программ – это сложно, энергозатратно, но другого пути нет. Плюс я очень люблю это дело, получаю от процесса удовольствие, и пока есть силы, а главное – желание, думаю, все будет в порядке.

Для меня нет ничего приятнее, чем потратить время на поиск музыки, вдохновения, чтобы потом с этим прийти к Этери Георгиевне и сказать: «Все, я придумал».

И если я в ответ слышу, что это классно, то большей радости для меня нет. Когда потом мы все выходим на лед, когда все творчески заведены, в том числе и спортсмены, тогда и получаются самые классные и интересные программы. Я не очень люблю слово «шедевры», но можно сказать, что получается особенный и штучный продукт.

Загружаю...

– Как это происходит на деле? Хореограф отталкивается от спортсмена и ему подбирает музыку, программу, или наоборот, на придуманную программу подбирается спортсмен?

– Я бы сказал, это происходит в разных случаях по-разному. Например, я очень хотел поставить «Лебединое озеро» и, соответственно, под эту идею искал, ждал спортсменку. Ею оказалась Алина Загитова, потому что не каждая фигуристка может быть черным лебедем. Но бывает и по-другому: надо поставить программу спортсмену из группы, и ты настраиваешься на его волну, подбираешь под него музыку, идею.

Например, смотришь на Сашу Трусову и видишь, что от нее исходит такая энергия, которую ничем не обуздаешь, и вряд ли ей подойдет лирическая программа. В то же время Алена Косторная как будто рождена для романтичных программ. Однако если в этом году каждая из них катает присущие им программы, это не значит, что на следующий сезон будет то же самое.

Саша не может вечно катать какой-то боевик, Алена не будет постоянно выходить в образе принцессы. Задача хореографа – развивать спортсменов, расширять палитру их стилевых возможностей, чем мы и занимаемся на тренировках: учим какие-то растанцовки, делаем под разную музыку связки шагов, танцуем во всевозможных стилях в зале и прочее.

– В этом сезоне вы ставили своим спортсменкам программы под известные хиты: Алина Загитова выступала под «Призрак Оперы» и «Кармен», Алена Косторная – под «Ромео и Джульетту», Александра Трусова – под саундтреки «Убить Билла» и «Пятый элемент». Это связано с тем, что создаваемые под них образы привычны и понятны зрителю?

– Я понимаю вопрос. Вы перечислили программы, музыка которых действительно всем известна, но у той же Косторной, Щербаковой, Усачевой, Валиевой и других музыка для многих вообще неопознанная и незаезженная, которую, можно сказать, мы открыли. Если отвечать на вопрос, то я придерживаюсь соотношения 50/50. Для одной программы берем хит, для другой – неизвестный трек.

Загружаю...

Иногда берем известную музыку, но накладываем на нее неожиданный образ. Так, Полине Цурской мы однажды поставили программу под саундтрек «Игры престолов», но идея программы была никак не связана с сериалом.

Что касается Алины и ее двух программ, то здесь мы исходили из того, что эти хиты она способна выкатать лучше всех других, кто до этого катался под «Призрак Оперы» и «Кармен». Это было мое желание, поскольку я на эту музыку никогда не ставил. Цель была сделать ей такие программы, чтобы еще года три-четыре никто не брал эту музыку, понимая, что им не исполнить их лучше, чем это делала Загитова, – сказал Глейхенгауз. 

Популярные комментарии
Sports_lover
Цель достигнута! После Алины катать под Кармен или Дон Кихота, будет самоубийством) Если честно, когда объявили в начале что выбрали музыку Кармен и Призрак Оперы, я помню как была разочарована заезженной музыкой, но как же я ошибалась..!!! В исполнении Алины эти программы стали историей !
Валентина_
Кармэн Алины - самая шикарная, КП под Призрака - тронула до глубины до души. Еще хотелось бы отметить, как здорово выбрали и соединили музыкальные фрагменты в Кармэн и Дон Кихоте. Спасибо за великолепную работу тренерам Алины!
Tanya Reed
Хоть Даниил и постеснялся сказать, но его программы действительно шедевры. Музыка- хореография - спортсмен, всё отлично сочетается и смотрится. Да и вообще ТШ Тутберидзе самый сильный.
Еще 1579 комментариев

Еще по теме

1582 комментария Написать комментарий