Гельмут Марко: «Формула E» – это машины «Формулы-3» с 400-килограммовой батареей»

Советник «Ред Булл» Гельмут Марко скептически оценивает перспективы «Формулы E». По словам Марко, «Ред Булл» не заинтересован участвовать в гонках электромобилей из-за того, что они «гоночные пуристы».

«Формула E» для нас – это лишь маркетинговый ход, чтобы не ассоциироваться с бензиновыми двигателями. Но штука в том, что бензиновые двигатели на данный момент самые эффективные. «Формула E» – это машины «Формулы-3» с 400-килограммовой батареей. Это не о том, кто быстрейший гонщик, а больше, чем в «Формуле-1» или любой другой серии, посвящено экономии энергии. Болиды такие медленные. Они выглядят привлекательно только на этих узких и извилистых городских трассах.

Огромное преимущество «Формулы E» – их маркетинговая уловка, то, что они проходят в центре городов. Спросите свою девушку, куда она хочет съездить – в Спа или в Нью-Йорк? Вот главная концепция «Формулы E» – прийти к людям.

Вначале расходы [в «Формуле E»] составляли 8 миллионов. Сейчас уже больше 20. Если подключатся действительно большие компании вроде «Мерседеса» или «Порше», цена еще возрастет. А побеждает только один. Когда бюджеты дойдут до 40, 50 миллионов, по меньшей мере один из производителей будет пятым или шестым. И, думаю, эйфория быстро спадет», – уверен Марко.

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter |Telegram

Источник: Autosport.com
Популярные комментарии
3xclus1ve
чёрт возьми он прав!
H8Red
Это сейчас машины относительно медленные, но прогресс в электрических технологиях будет идти очень быстро. Что касается зрительского интереса, то подавляющее большинство обывателей вообще не замечает разницы в скорости. На городских трассах болиды Формулы Е выглядят быстро + борьба идет от старта до финиша, с точки зрения зрелищности все неплохо. Ну и главное, в работе со зрителями непосредственно на Гран-при, Формула Е обставила все гоночные серии, которые я когда-либо посетил. Я под впечатлением от их прогресса. //когда бюджеты дойдут до 40, 50 миллионов// Марко, похоже, очень слабо знаком с концепцией Формулы Е. Они идут абсолютно иным путем. В регламенте прописана обязанность любого производителя поставить наиболее расходные узлы (двигатель, трансмиссию) любой желающей частной конюшне. Отсюда происходит естественное ограничение расходов - кто выкинет 200 лямов на разработку более эффективного двигла, если потом его нужно за 400 тысяч в год поставлять частнику, в остальном имеющему такой же болид? Этот концепт вообще был бы находкой для РБ, но Марко всегда был невероятно поверхностно мыслящим человеком. Удивительно, что он сумел сделать такую карьеру в РБ.
doctor.morge
Сейчас Ф-Е это просто пробный шар, так и надо рассматривать. С маркетингом у них все хорошо, желающих создать команду масса, сравните с той же Ф1. Что до технологий, то снижения массы аккумуляторов и улучшения моторов и инверторов не ждите - практически весь прогресс быстро выбрали до упора. Захотят более длинные гонки и мощные моторы - придется делать более тяжелый класс, что то вроде спортпрототипов ЛМП. В конце-концов, могут сделать съемный модуль батареи и "дозаправку", он будет длинная, как в ЛМП, но в принципе зрелищность гонок только повысится, начнется тактика, распределение энергии по отрезкам и скорости. Возврата к чистым ДВС не будет, как и к турбомашинам, время этого прошло. Тем более что и моторы то сейчас в сериях находятся под массой абсурдных ограничений, где там соревнования на пределе. Да, в ФЕ влияние аэродинамики минимально, РБ с Ньюи делать там нечего, вот собственно причина спича Марко. Там технологии управления накоплением и расходом энергии рулят.
Ответ на комментарий H8Red
Это сейчас машины относительно медленные, но прогресс в электрических технологиях будет идти очень быстро. Что касается зрительского интереса, то подавляющее большинство обывателей вообще не замечает разницы в скорости. На городских трассах болиды Формулы Е выглядят быстро + борьба идет от старта до финиша, с точки зрения зрелищности все неплохо. Ну и главное, в работе со зрителями непосредственно на Гран-при, Формула Е обставила все гоночные серии, которые я когда-либо посетил. Я под впечатлением от их прогресса. //когда бюджеты дойдут до 40, 50 миллионов// Марко, похоже, очень слабо знаком с концепцией Формулы Е. Они идут абсолютно иным путем. В регламенте прописана обязанность любого производителя поставить наиболее расходные узлы (двигатель, трансмиссию) любой желающей частной конюшне. Отсюда происходит естественное ограничение расходов - кто выкинет 200 лямов на разработку более эффективного двигла, если потом его нужно за 400 тысяч в год поставлять частнику, в остальном имеющему такой же болид? Этот концепт вообще был бы находкой для РБ, но Марко всегда был невероятно поверхностно мыслящим человеком. Удивительно, что он сумел сделать такую карьеру в РБ.
Еще 25 комментариев
28 комментариев Написать комментарий